На бумаге и Toyota GR Yaris, и Honda Civic Type R - это хот-хэтчи с одинаковой ценой. Но разница в размере и трансмиссии делает это сравнение больше темой для разговора, чем что-либо еще.
Возможно, выбор более дорогой и эксклюзивной серии Civic Type R для сравнения со специальным Yaris — не лучший выбор. Это будет базовый Type R, который стоит от 32 820 фунтов стерлингов или от 3 млн 172 тысяч рублей в Великобритании и близок к 33 495 фунтов стерлингов или 3 млн 237 тысяч рублей GR Yaris, оснащенным желаемой платой.
Civic Type R удалось установить стандарт, когда дело доходит до горячих хэтчбеков с передним приводом, поскольку он невероятно быстр на трассе и умеет четко общаться с водителем даже во время повседневной езды. Он предлагает уровень резкости и фокусировки, который обычно встречается в спортивных автомобилях, таких как Porsche 911 GT3.
GR Yaris, с другой стороны, происходит из другого мира, даже если это все еще горячий хэтчбек. Трехдверный кузов с низким центром тяжести, повышенной жесткостью и более широкими гусеницами специально построен для омологации раллийного автомобиля WRC, а трехцилиндровый 1,6-литровый мотор выбран в качестве омолога раллийного авто R5.
Он также получил первую за 20 лет оригинальную полноприводную систему Toyota, которая фактически передает большую часть крутящего момента на заднюю часть в спортивном режиме. То, что GR Yaris не хватает по сравнению с Civic Type R в прямой резкости, компенсируется исключительным балансом и сцеплением, когда вы начинаете водить с большей жесткостью.
В конце концов, выбор между ними всегда является вопросом личных предпочтений, но GR Yaris кажется особенным из двух.
Читайте также о том, что Toyota GR Yaris 2021 года идеален для дрифта по заснеженным дорогам.