Эксперты Euro NCAP обнародовали результаты краш-тестов четырех новинок от мировых производителей машин. Оценки выставлялись паркетникам Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB и внедорожнику Ford Explorer обновленной генерации, а также хэтчбеку Opel Corsa.
Все участники тестов, кроме «Корсы», набрали наивысшие пять баллов из пяти возможных. В первую очередь, с испытаниями справился немецкий компакт-кросс Mercedes-Benz GLB с семью местами в салоне. Во время ДТП манекены водителя и взрослых пассажиров были защищены на 92 процента, детей – на 88%, пешеходов – на 78%. Системы активной безопасности сработали на 74 процента из 100 возможных.
Похожие результаты продемонстрировал кросс из Японии Mazda CX-30, заработавший 91% за безопасность автомобилиста и взрослых пассажиров, 86% - за детей, 80% — пешеходов, а электронные ассистенты сработали даже лучше, чем у немецкой новинки, набрав 77 процентов.
Модернизированный Ford Explorer за безопасность взрослых набрал 87 процентов, детей — 86%, остальных участников дорожного движения — 61%, а электронные ассистенты сработали на 76% из 100 возможных.
Худшие оценки набрал хэтчбек Opel Corsa следующей генерации, заработавший четыре звезды из пяти возможных. Защищенность автомобилиста и взрослых пассажиров в нем оценили на 84 процента, детей – на 86%, пешеходов – на 66%. Всего 69% авто набрало за системы безопасности. Оказалось, что пассажиры передних и задних кресел могут получить тяжелые хлыстовые травмы при ударе в заднюю часть кузова.
Ранее подобные испытания проходили американский кроссовер Jeep Cherokee, немецкие паркетники BMW – 1-Series и 3-Series, а также французский хэтчбек Peugeot 208.