На основе недавно презентованной армейского броневого автомобиля «ВПК Стрела» намерены выпустить внедорожник для массового рынка. Такая новость была озвучена на проходящем на данный момент в подмосковной Кубинке форуме «Армия-2020».
Фото исполнения «Стрелы» для рядовых граждан висят на стенде Военно-промышленной компании (ВПК). Версия без брони получит на сто процентов оригинальную форму кузова с уникальным внешним видом — угловатым и при этом гармоничным. Кузов будет цельнометаллическим с пятью дверьми, его сделают из стальных штампованных панелей.
По показанным эскизам можно сказать, что оптика автомобиля будет сделана из универсальных модулей Hella, а фонари в задней части взяты у грузовой модели ГАЗон-Next. Дверные себя ручки достались от ГАЗели Next. В армии этот автомобиль применяют как многозадачный хозяйственный, пришедший на замену УАЗу-469, а для рядовых граждан новинка приглянется фермерам и охотникам.
Возможности технического плана такого исполнения не озвучиваются. Для сравнения, бронированное авто пола такие габариты: длина, ширина и высота составляют 4700, 2200 и 2100 мм соответственно, клиренс достигает 250 мм, в снаряжённом виде внедорожник весит 3500 кг, грузоподъёмность равна 1000 кг.
В движение авто приводит 2,8-литровый турбированный дизельный агрегат Cummins ISF с рабочим объемом на 2,8 литров с выжимной силой на 200 «лошадей», совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод получился только полный. Потолком скорости стал показатель в 155 км/ч. А салон способен разместить до 8 человек в экипировке. Кузов авто защищен от стрелкового оружия, а также он отличается наличием противоминной защитой дна, что может спасти экипаж при подрыве под колесом мины мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Вполне возможно, что исполнение для «гражданки» получит от своих создателей эффективное соотношение собственной массы к грузоподъёмности благодаря более лёгкого кузова. «Стрела» сконструирована на новой рамной платформе, передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая на листовых рессорах.
Читайте также о том, что кроссоверы от производителя Volvo переделали в настоящие броневики.