Выпуск рулевых реек для легковушек на базе платформы Renault-Nissan CMF-B-LS, ставшей основой для третьего поколения отечественного внедорожника Lada Niva, будет организован в нашей стране.
Появились сведения о том, что Госфонд развития промышленности (ФРП) готов выделить средства компании из Тольятти «Рулевые системы» на создание крупного инвестиционного проекта — локализацию сборочного процесса реечного рулевого механизма для машин, выпускаемых на «тележке» Renault-Nissan CMF-B-LS. Необходимая сумма средств будет выдана в виде беспроцентного кредита. Стоит отметить, что эта архитектура стала версией уже известной платформы CMF-B, которая оказалась более упрощенной. Она создана для машин, которые будут реализовываться на авторынках развивающихся стран, в том числе и на отечественном.
В нашей стране еще не производят автомобили на «тележке» CMF-B-LS. Даже новейшие иномарки от бренда Renault для РФ — компакт-кроссы Arkana и Kaptur — созданы на основе базе B0+. При этом на этом шасси собираются выпустить одновременно несколько готовящихся к появлению моделей «АвтоВАЗа», в том числе и Lada Granta обновленной генерации и Lada Niva 3. По имеющимся данным, следующая генерация парктеника может начать продаваться спустя два года, а Granta — в 2023 году. Другими словами, фирма «Рулевые системы» будет предлагать компоненты для этих новинок.
Стоимость инвестиционного проекта по локализации сборочного процесса рулевого механизма на CMF-B-LS составляет 252,8 млн рублей. ФРП готов вложить 192 млн. Такую заявку экспертный совет фонда уже успел подписать 19 мая. По данным пресс-центра ФРП, легковушки на этой архитектуре должен выпускать альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» со следующего года.
Читайте также о том, что Lada XRay могут убрать из гаммы моделей «АвтоВАЗа».