Россия, как и почти все ведущие мировые державы, переживает не лучшие времена. При этом производители машин не намерены удерживать увеличение ценников на легковушки без пробега в связи с ослаблением курса российской валюты. В начале этого месяца машины поднялись в цене, при этом, как считают аналитики, это далеко не предел.
По данным издания «Коммерсантъ», из-за пандемии коронавируса «заморожена» реализация продаж в автосалонах, предприятия только начали выходить из простоя, а клиентский спрос на автомобили снижается. Чтобы повлиять на эту ситуацию, правительство страны призывает субъекты выдать разрешение на реализацию авто. В каких-то регионах дилерские центры уже возобновили свою деятельность. Предприятия постепенно возвращаются к работе.
Согласно статистике дилерской компании «Авилон», за первый квартал этого года машины поднялись в цене примерно на 2–5 процентов. На это повлияли курс валюты, снижение ставки утилизационного сбора и инфляция. Стоит отметить, что на ряд брендов ценники поднялись еще в начале года, иные же стали дороже только в этом месяце.
По словам генерального директора «Автоспеццентра» Дениса Петрунину, реализация легковушек без пробега в этом месяце почти на сто процентов прекратилась. Плюс ко всему, в прошлом месяце удалось продать много машин, как следствие, склады опустели. По этой причине ожидается очередное подорожание новых автомобилей.
Напомним, что потери отечественного автобизнеса могут составить до 340 млрд рублей, при условии, что приостановка работы дилерских центров продлится до 30 апреля.
Читайте также о том, что в России подорожали внедорожники от концерна УАЗ.