По его словам, это часть областной госпрограммы по стимулированию перехода на газ, рассчитанная до 2020 года. Решение о выплате субсидий приняли на основе опыта прошлых лет: многих отпугивала высокая стоимость работ.
Прием заявок от желающих получить компенсации стартовал на прошлой неделе.
– Поначалу перейти на голубое топливо могли только жители областного центра. Сейчас в этот список включили весь юг Сахалина – Анивский, Долинский, Корсаковский, Холмский и Невельский районы, – отметил Вертопрахов. –Увеличен и возраст автомобилей, которые можно подвергнуть трансформации – раньше он был 15 лет, теперь 20.
По его словам, поддержка населения при переводе автотранспорта на экологически чистый газ позволит увеличить долю нового вида топлива на рынке Сахалина и существенно улучшить экологическую обстановку в Южно-Сахалинске и других городах области с загрязненной атмосферой.
- Автомобили на дизельном топливе загрязняют атмосферу оксидами азота, серой и сажей. Бензиновые двигатели не выбрасывают только оксиды азота. Транспорт на газе выдает только оксид азота, – такие сведения сообщила собравшимся директор департамента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области Наталья Колтунович.
Вертопрахов напомнил, что постепенный перевод на газ значительной части грузовиков и спецтехники – задача, поставленная на уровне государства. Ее конечная цель – улучшить экологическую обстановку. Она сформулирована в перечне поручений президента и правительства.
Наличие газовых месторождений на шельфе Сахалина дает региону ряд преимуществ, которыми уже начали пользоваться.
В 2012 году региональные власти подписали Соглашения с двумя нефтегазодобывающими компаниями по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Затем в регион пришел крупный бизнес, оказывающий услуги по производству газомоторного топлива и созданию инфраструктуры газовых заправок. Кроме того, на острове работают представительства компаний, выпускающих автомобильную технику на газе различного назначения.
Сейчас в областном центре есть две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Одна принадлежит компании «Газпром газомоторное топливо», другая – производственно-строительной компании «Сахалин», они работают с 2016 года. Первая заправка стационарная и рассчитана на все виды автотранспорта, вторая – передвижная.
В том же 2016 году правительство области закупило первые 40 газовых автобусов для работы на маршрутах в Южно-Сахалинске. В следующем 2017 году приобрели еще 13, а также переоборудовали за счет бюджета 15 автомобилей областного минздрава, шесть единиц автотранспорта сельхозпредприятий, пять служебных автомобилей правительства области.
В этом году область рассчитывает приобрести восемь автобусов для островной столицы, три автобуса для Корсакова, 11 транспортных средств для ЖКХ Корсакова.
В начале 2018 года на Сахалине работала 201 единица автотранспорта на природном газе. По сравнению с 2016 годом количество машин на голубом топливе увеличилось более чем в два раза.
Специалисты отмечают, что в первые годы большую часть техники на газе закупали, а впоследствии выросло число транспорта, переоборудованного на газ. По словам Вертопрахова, появился устойчивый интерес к газомоторному топливу со стороны частного бизнеса и населения. Статистика говорит, что все больше сахалинцев переводят свои автомобили с дизтоплива и бензина на газ, подчеркнул он. В первую очередь, из-за экономии: литр дизельного топлива на Сахалине стоит 47 рублей, а кубометр газа – от 12 до 15.
К концу года, по словам Вертопрахова, ожидают, что на газомоторном топливе будет работать 456 единиц различной автомобильной техники. Причем 370 из них переоборудуют с бензина и соляра на экологически чистое горючее.
По словам одного из участников круглого стола, Сахалинская область по темпам газификации автотранспорта приближается к Республике Татарстан, которая стала здесь признанным лидером Там находится автогигант КамАЗ, который производит грузовую технику разных модификаций, а власти республики всемерно поддерживают газификацию. Благодаря этому значительная часть коммунальной техники работает на экологически чистом топливе.
Сейчас на Сахалине строится завод сжиженного природного газа для автомобилей, его рассчитывают ввести в строй летом. Простаивать он не будет – на автогиганте КамАЗ уже начинают делать машины с двигателями на этом виде топлива, производители выдвигают выгодные предложения, которые заинтересовали сахалинцев. Это даст возможность быстрее перевести коммунальную технику и общественный транспорт на новый вид топлива, а в итоге сократить затраты бюджетных средств и кардинально снизить вредные выбросы веществ в атмосферу.
Образцы работающей на газе и переведенной на него техники 23 мая можно было увидеть на площадке перед зданием Дома правительства.