Как рассказал корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» заместитель генерального директора «Тоннельно-мостового отряда №30» Игорь Нечипоренко, один из самых старых островных мостов на 49-м километре линии Корсаков – Ноглики простоял более 100 лет. Его возвели еще в 1911 году японские инженеры – во времена Карафуто.
- Необходимость замены на новый назрела давно: металлические опоры были сильно изношены, в целом конструкция устарела, потому что вес поездов существенно увеличился. Сложности при реконструкции были. Главная заключалась в том, что на этом участке слабые грунты, поэтому опоры нового моста залегают на глубине 27,5 метра. Мы увеличили и пролет по сравнению с японской постройкой, - ввел в технические тонкости замдиректора компании.
По словам собеседника, кроме возведения самого моста длиной 24 метра, строителям пришлось проложить дополнительно для пропуска вод, в том числе паводковых, две железобетонные трубы и обустроить 900 метров насыпи с двух сторон. Как заверил Игорь Нечипоренко, мостостроители дают гарантию новому мосту до 100 лет.
В долгой жизни нового объекта уверен и инспектор РЖД Валерий Алтухов. По его словам, для металлического моста пришло время его замены.
- Сооружение уже не справлялось с возросшими нагрузками подвижного состава. Да и переход островной колеи на общероссийский стандарт 1520 требует модернизации и всех остальных искусственных сооружений. В отличие от японских строителей, которые использовали мет пролет, мы используем бетон самого мощного класса и армирования, - рассказал Валерий Алтухов.
Кстати
Всего на островной магистрали находится в эксплуатации 276 мостов, 67 из них построены до 1945 года в период Карафуто.
По информации пресс-службы ДВЖД, на острове предстоит провести реконструкцию еще 80 мостовых сооружений. Постройки прошлого века в настоящее время свое отслужили и требуют замены.
Однако, по мнению туристов и прочих поклонников железных дорог, которых остров привлекает, в том числе и старейшими мостами, тоннелями, галереями, какой-либо из гидротехнических «старожилов» можно было бы оставить и в качестве исторического памятника. Например, один из красивейших и уникальных объектов действует на линии Южно-Сахалинск – Долинск.
- Он единственный в своем роде из действующих мостов. Его высота вместе с клепаной ажурной фермой достигает 45 метров, а длина – 120 метров. Объект пользуется неизменной популярностью путешественников, как наших, так и зарубежных, - поделился пресс-секретарь Сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
Кстати, масштабная реконструкция существующих на острове мостов в известной перспективе может пригодиться и при реализации перехода Сахалин – материк.
Фото Сахалинского региона ДВЖД