На шельфе Вьетнама

14.05.2018 1:35 18

На шельфе Вьетнама

Первоначально работы на месторождении велись вахтовым методом сахалинскими специалистами. 500 человек доставлялись из Охи через Владивосток самолетами в Хошимин. В тесном сотрудничестве с вьетнамской стороной буквально с нуля была создана нефтяная компания «Вьетсовпетро» и ее база…

Сюжет

Нефть и люди

В течение 20 лет совместной с вьетнамской стороной работы Всесоюзное промышленное объединение «Сахалинморнефтегазпром» задействовало на шельфе СРВ пять установок: БС «Михаил Мирчинк», СПБУ «Эхаби», «Сахалинская», «Курильская» и ППБУ «Шельф-6». Ими велось бурение поисковых, разведочных и эксплуатационных скважин.

На шельфе ВьетнамаНа шельфе Вьетнама СПБУ «Эхаби» Всесоюзного промышленного объединения «Сахалинморнефтегазпром»

Пробурено более 40 скважин на глубины от 2 800 до 5 200 метров. Работа шла в сложных горногеологических условиях - несовместимость пластовых давлений по разрезу, газопроявления, обвалы стенок скважины. Тем не менее буровики «Сахалинморнефтегазпрома» достигали в ряде случаев рекордных скоростей проходки. К примеру, скважину № 443 (Белый Тигр) довели до глубины 5 170 метров всего за три месяца при нормативе шесть.

Вьетнамские специалисты, обучившиеся на Сахалине и на СПБУ «Эхаби» и «Оха» различным профессиям, необходимым в нефтяной отрасли, успешно ведут добычу нефти на своем шельфе. Сотрудничество сахалинцев с национальной нефтяной компанией этой страны продолжается…

На шельфе ВьетнамаТОРЧИНОВ Анатолий Созрикоевич. Родился в 1946 году в городе Чойболсане Монгольской Народной Республики. Окончил Грозненский нефтяной институт. В 1970 году направлен на работу в объединение «Сахалиннефть». Работал бурильщиком нефтяных и газовых скважин в Тунгорском управлении буровых работ, затем помощником бурового мастера, начальником буровой установки. Возглавлял лучшую комсомольско-молодежную бригаду «Сахалиннефти» среди бригад Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР. В 1977 году - начальник службы по технологии бурения Тунгорского управления буровых работ. На этой должности А.С. Торчинов вносил большой вклад в успешную проводку наклонно направленных скважин шельфовой зоны Охотского моря. В 1978 году А.С. Торчинов переведен на работу в Дальневосточную морскую нефтегазоразведочную экспедицию глубокого бурения (в дальнейшем переименованную в Дальневосточное морское управление разведочного бурения). Работал главным инженером, начальником ДМУРБа. А.С. Торчинов преждевременно ушел из жизни после тяжелой болезни. С 1 января 1997 года теплоход «Пионер Охи» переименован в теплоход «Анатолий Торчинов».

Большой вклад в методику разведочных работ на акваториях Мирового океана, ускоренную подготовку месторождений к разработке внесли многие сахалинские геологи и геофизики: Ю.А. Тронов, И.И. Хведчук, А.Т. Петров, В.А. Касумов, Е.Г. Арешев, Г.Г. Зыбин, В.Е.Лушникова, И.М. Девятилов, В.С. Ковальчук и другие.

Что касается российского флагмана нефтегазопоисковых работ - флота Дальневосточного морского управления разведочного бурения, то для него годы экономических реформ начались с проблем. Как рассказал бывший начальник управления А.А. Фраткин, к 1993 году действовала лишь одна из пяти плавучих буровых установок, а флот на 70 процентов простаивал. Не было средств на ремонт.

На шельфе Вьетнама«Шельф-6» - одна из плавучих буровых установок ВПО «Сахалинморнефтегаз»

За три года благодаря усилиям правления АООТ «Сахалинморнефтегаз» во главе с С.М. Богданчиковым и напряженной работе специалистов ситуация кардинально изменилась, и уже в середине 1997 года на шельфе были задействованы три плавучие установки, завершилось переоборудование по контракту четвертой, а объем доходов, приносимых ДМУРБом, за эти годы увеличился в пять раз.

…Плавучие буровые установки ДМУРБа в 90-е годы можно было встретить в акваториях разных частей света. Они работали в Персидском заливе на подряде компании «Машино-Импорт», заключившей контракт с Иранской нефтяной компанией.

На шельфе ВьетнамаАСТАФЬЕВ Владимир Николаевич - один из пионеров-разработчиков сахалинских шельфовых проектов. Доктор технических наук, действительный член Международной энергетической академии. Его трудовая биография началась в далеком 1958 году - с работы кочегаром. Затем служба в армии, учеба в Уральском электромеханическом институте железнодорожного транспорта (позже он получит второе высшее образование), переезд на Сахалин… Было это в 1967 году. Работал в отделении «Гипротюменьнефтегаза» старшим и позднее главным инженером проектов СахалинНИПИнефти. Собственно, с институтом, с проектными изысканиями и связана вся его деятельность в «Сахалинморнефтегазе». Восемнадцать лет Владимир Николаевич работал здесь директором. Он автор многих проектов, разработок и научных докладов. С 2000 года – заместитель генерального директора исполнительной группы проекта «Сахалин-1» и заместитель генерального директора ЗАО «Сахалинморнефтегаз-Шельф». Почетный нефтяник РФ.

В дальнейшем флотом ОАО «НК «Роснефть»-Сахалинморнефтегаз», который предназначен для нефтегазоразведочных работ на континентальном шельфе, стала управлять Дальневосточная морская компания, созданная в 1998 году на базе Дальневосточного морского управления разведочного бурения. Кстати, за последние два десятилетия с помощью этого специализированного флота на отечественных территориях пробурено 82 скважины общим метражом 204 216 метров. В результате на восьми из девяти морских площадей северной части Сахалина открыты месторождения углеводородов. Пять из них легли в основу крупнейших по капиталовложениям международных инвестиционных проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцы спасли троих рыбаков, которые ушли под воду на озере Изменчивом За медалями в Хорватию Сахалинцам подарили кусочек новогоднего венского вечера Новое мобильное приложение поможет определить подлинность банкнот Московский художник нарисовал в сахалинском селе каторжника, смотрящего на Татарский пролив

Последние новости