В Крыму началась установка автодорожной арки моста через Керченский пролив. Из-за этого там на три дня ограничили судоходство.
«Автодорожная арка весом почти 5,5 тыс. тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки», — поясняется в сообщении информационного центра «Крымский мост». Отмечается, что операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Уникальная инженерная операция требует особой точности – автомобильную арку нужно будет поднять на 35 м над водой.
Важную роль для успеха операции имеет погода: ветер при погрузке арки на плавопоры не должен превышать 5 м/с, а при транспортировке – 10 м/с. Для оперативного мониторинга погоды в Керченском проливе на арочном пролете работают метеостанции: они замеряют скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
Еще одна важная часть Крымского моста — железнодорожная арка — была установлена ранее. Установка элемента заняла 14 часов. «Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», — отметил замгендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Движение по мосту, который свяжет полуостров с материковой Россией, откроется уже в следующем году.
По материалам «Первого канала», «Российской газеты», «Известий», ТАСС, издания Lenta.ru.