Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%, при этом наценка на молоко и мясо составляет всего 20%. Такие цифры следуют из данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.
Согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше — 20,1% и 20,5% соответственно. Причину такого явления Минсельхоз пояснить не смог.
В свою очередь, в торговых сетях разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи портятся быстрее, чем молоко и мясо. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет. Как пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.), более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.
Эксперты напоминают, что наценки, как правило, – не показатель исключительного качества тех или иных продуктов. Потребитель практически в 100% случаев компенсирует расходы магазинов на электричество, налоги и прочее.
По материалам «Известий», «МК».