Эксперты портала «За рулем» озвучили самые надежные моторы, которые могут преодолеть примерно 500 километров пробега.
Наиболее надежными агрегатами от производителя Renault специалисты считают моторы К4 М с рабочим объемом на 1,6 л, которые могут проехать до 102–105 «лошадей» и двухлитровый F4R с отдачей на 135–143 «лошадок». Достоинствами этих моторов стали блоки цилиндров, сделанные из чугуна, пониженный уровень форсировки, а также гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. При правильном обслуживании и своевременной замене ремня привода ГРМ эти моторы могут выдержать пробег до 500 км. Найти мотор К4 М можно на иномарках Renault Logan, Sandero, Duster,Largus и Nissan Almera, а F4R комплектуют такие модели, как Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо.
У южнокорейских производителей Hyundai/Kia титул качественных силовых установок носят моторы G4FA/G4FC с объемом на 1,4 и 1,6 литров. Эти агрегаты продемонстрировали свою надежность при эксплуатации под нужды компаний такси, где их пробег, как правило, переваливает показатель в 500 тысяч километров. Выжимная сила этих агрегатов достигает 107 и 123 «лошади». Если не сильно нагружать моторы и заменять цепи ГРМ по регламенту, а также не забывать регулировать клапаны, не укомплектованные гидрокомпенсаторами, то получить рекордный показатель в 500 тысяч км на одометре реально. Работают эти установки в подкапотном пространстве моделей Rio и Solaris, при этом если версия агрегата будет установлена на более тяжелое авто, например, Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta, то этого ресурса уже не будет.
Концерн из США Chevrolet в свое время выпустил полуторалитровый 106-сильный мотор B15D2 с блоком цилиндров из чугуна. Клапаны в головке блока находятся в два ряда V-образно, по два впускных и два выпускных клапана приходятся на каждый цилиндр, а привод сделан через гидротолкатели. При своевременной замене цепи привода ГРМ, то при спокойном вождении этот двигатель способен проработать 500 км. На отечественном авторынке этот мотор ставится на иномарки Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra.
Титул действительно ресурсного мотора Volkswagen носит восьмиклапанный мотор BSE 1.6 MPI с отдачей на 102 лошадиных сил. Блок цилиндров здесь алюминиевый с чугунными гильзами. Этот двигатель производится до 2015 года и ставился на большое число машин автогиганта из Германии. Найти его можно на иномарке Skoda Octavia 2 и ряде моделей VW: Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6.
Бренд Honda в свою очередь создал двухлитровым атмосферный мотор R20A, выпускаемый с 2006 года. Им комплектовали иномарки Civic, Accord, а также паркетник CR-V. В ряде версий форсировка мотора дотягивает до 155 лошадиных сил. Этот цепной агрегат с одним распредвалом и опцией i-VTEC требует только своевременной регулировки клапанов. Это мероприятие стоит проводить раз на 80 тысяч километров.
Концерн Toyota славится своими качественными малообъемными двигателями, в числе которых можно назвать 2,5-литровый двигатель 2AR-FE. Этот мотор устанавливают на кроссы RAV4 XA30 и XA40, модель Camry XV40, XV50, XV70, и в разных исполнениях он мог генерировать от 169 до 181 лошадиной силы. Блок цилиндров - алюминиевый, а замены цепи ГРМ нужно осуществлять один раз в 150 тысяч километров.
Французские производители Peugeot / Citroёn ставят на свои модели мотор TU5JP4 с объемом на 1,6 литра. Чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, а также гидрокомпенсаторы дают возможность этому мотору проезжать до 500 тысяч километров. Форсировка мотора может достигать показателя от 90 до 115 лошадиных сил. Двигатель ставится на Peugeot 206, 307, 408, Partner и Citroen С4, а также на C-Elysee.
Читайте также о том, что обновленный кросс Renault Kaptur получил более «продуктивный» агрегат.