Есть автомобили, которые, уступая более современным последователям, забирают с собой технические и стилистические решения, которые разработчики больше не будут применять в новых вариациях этих моделей.
Так, эру агрегатов V4 завершил легендарный ЗАЗ-968 М. Он стал последним транспортным средством, на которое устанавливался легкий двигатель с воздушным охлаждением. Другой иномаркой, на которой применили воздушную систему охлаждения, оказался Porsche 911 (993). Его можно назвать «последним истинным Porsche», так как на это авто ставился агрегат с оппозитным расположением цилиндров M64. Такая силовая установка могла выжимать до 450 лошадиных сил. Заменой этому агрегату стали моторы с жидкостным охлаждением.
«Японец» Lexus SC оказался последней иномаркой, укомплектованной кассетной магнитолой. Немного смешно, что премиальная машина еще девять лет назад имела уже совсем древнюю стереосистему. Следующие иномарки вошли в историю за счет того, что были последними, кто имел кузов на раме. Mercury Grand Marquis, Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car могли похвалиться характеристиками, которые имеют внедорожники. Стоит сказать о том, что последние рамные машины были выпущены в 2011 году. Им на замену пришли более легкие автомобили с несущими кузовами.
Для внедорожника Land Rover из Великобритании рамные кузова перестали делать только в 2016 году с завершением выпуска модели Defender. Это был на сто процентов рамный паркетник с неразрезными мостами. Его заменила версия с несущим кузовом и независимой подвеской.
Автомобиль Citroen C5 прославился тем, что стал последней иномаркой, получившей от своих создателей гидропневматическую подвеску. Но обслуживание и выпуск такого авто заставили отказаться от гидропневматики.
Читайте также о том, что составлен рейтинг лучших проектов по созданию спортивных авто.