Недоступные рейсы

12.04.2018 16:04 1

В Москве еще царила глубокая ночь, а на Дальнем Востоке наступило утро 29 марта, когда в кассы ринулись первые покупатели субсидированных билетов на рейсы «Аэрофлота», «России» и других авиакомпаний. Казалось бы, куда спешить? Ведь в прошлом году «Аэрофлот» выбрал федеральные субсидии и остановил продажу льготных билетов лишь через два месяца. Вдобавок отдельным постановлением российского правительства № 215 от 2 марта 2018 года участникам субсидированных перевозок установили требование: на каждом рейсе не менее трети мест в экономклассе должны продавать именно по этому льготному тарифу.

А народ помчался в кассы. Причем, если на Сахалине ажиотажа поначалу не наблюдалось, то в Хабаровске, к примеру, в Дальневосточном авиационном агентстве, уже во второй половине этого же дня записалось 600 желающих купить субсидированные билеты. В Петропавловске-Камчатском офис «Аэрофлота» вынуждены были перевести на ежедневный режим работы, а во Владивостоке люди держали очередь даже по ночам. И именно народ, умеющий отличать суровую реальность от бравурных рапортов чиновников, оказался прав в очередной раз. Потребовалась всего неделя, чтобы на Дальнем Востоке прекратили продажу субсидированных авиабилетов. Как сообщил «Аэрофлот», выделенные на них из федеральной казны средства в 2018 году сокращены почти на 40 процентов и полностью выбраны.

Шквал возмущения дальневосточников, не успевших купить льготные билеты, докатился даже до Госдумы РФ. Там на днях собрался на заседание комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Народные избранники задались сразу двумя вопросами – почему денег опять не хватило и можно ли их добавить? Выяснилось, что хотя Минтранс обещал направить из федерального бюджета на субсидиарную программу 7,1 млрд рублей, но на самом деле почти половина этих средств предназначалась для развития региональной сети авиаперевозок. Часть – на перелеты в Симферополь и Калининград, а вот оставшиеся и ушли на билеты дальневосточникам. Более того, выполнение действующей вот уже восьмой год программы постепенно выглядит все хуже. Сравните: скажем, в 2017 году правительство выделяло на нее 7,3 млрд рублей, а в 2016-м –более 8,7 млрд рублей. Нетрудно понять, почему российские законодатели считают – на субсидирование дальневосточных авиаперевозок в текущем году дополнительно требуется не менее 2 млрд рублей.

Один из моих знакомых ветеранов, оставшийся без обещанной льготы, собрался писать жалобу президенту России. А на вопрос, почему именно ему, напомнил: осенью прошлого года на заседании Госсовета во Владивостоке Владимир Путин прямо сказал, что с доступностью субсидированных авиабилетов для дальневосточников возникли проблемы. И добавил: «Прошу министерство транспорта доложить, что планируется сделать для расшивки этой ситуации».

Кстати, лишь на прошлой неделе министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заверил: правительство выделит из резервного фонда дополнительно полмиллиарда рублей на субсидированные билеты для нашего региона. И зачем было дожидаться очередных жалоб?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Центр внимания. Выпуск от 26 июня Мэрия Южно-Сахалинска проверит все городские ливневки «Сахалин Энерджи» победил в конкурсе People Investor–2017 Идем за продуктами: на Сахалине растут цены на мясо, рыбу и помидоры Сахалинец дошел до Верховного суда, чтобы не платить алименты на детей, зачатых его спермой

Последние новости