Неласковый «Барс»

19.01.2018 14:57 2

Неласковый «Барс»

Извинительные объявления

Высокое напряжение в городской поликлинике №1 (сейчас – поликлиническое отделение консультативно-диагностического центра) чувствуется, едва переступаешь порог медучреждения. Утром понедельника здесь многолюдно и шумно.

– Он инвалид первой группы! – раздается женский голос в толпе.

– Тут вон вообще человек с онкологией стоит, – звучит в ответ.

– Он тоже с онкологией! – не сдается женщина.

– Потише себя ведите, – парируют из недр регистратуры.

Очередь за заветными талончиками к 8:15 собралась внушительная. Кому-то посчастливилось в сутолоке занять сидячие места, другие же пациенты переминаются с ноги на ногу и ждут.

– Вроде началось движение, а то я как пришел, так и стою на одном месте, – рассказывает мужчина своему собеседнику в очереди.

Рядом с гардеробом притаились два невостребованных инфомата – о том, что техника сломана, посетителей извинительно предупреждают объявления, прикрепленные к экранам: «Уважаемые пациенты! В связи с технической отладкой оборудования, запись через инфоматы временно прекращена…».

– В понедельник обычно всегда народу много. Плюс аппараты эти сломаны. Раньше хоть люди через них записывались, а теперь тоже стоят, – говорит мне пенсионерка, ожидающая своей очереди.

В это время у регистрационных окошек кипят страсти. Пациенты не выдерживают, работники пытаются их успокоить.

– Как только что попадет в регистратуру, так все пропадает. Карту случайно сдали вам. И сутки ищут. Уже вместо меня другие люди на прием пошли. Мне сначала нужно к врачу, а потом буду заявление на вас писать. Вы дадите мне вкладыш? Время-то идёт, – громогласно вещает женщина, чью карту не могут отыскать в регистратуре.

Висячий инфомат

Южносахалинец Иван в этот день побывал в первой поликлинике дважды. Ему повезло: утром на первый прием к специалисту пробился легко – в регистратуре простоял всего минут 10. Повторный поход дался сложнее – в очереди за талоном потерял уже около получаса.

– Очереди, конечно, большие. Еще и инфоматы в последнее время перестали работать. Они уже там давно стоят – несколько лет и, в основном, в рабочем состоянии были. Люди привыкли брать талоны с их помощью, – рассказывает он.

Неласковый «Барс»

По его наблюдениям, одновременно в очереди скапливаются по 30-40 человек. И хотя в регистратуре поликлиники работает четыре окошка, ситуацию это не спасает. Обслуживание каждого посетителя идет крайне медленно. Пациенты утверждают, что работу существенно тормозит новая компьютерная программа, через которую регистраторы выдают талоны. Техника то и дело подвисает, увеличивая время ожидания.

Пока готовился этот материал, посетители медучреждения сообщили нам, что один из информационных киосков починили.

– Была в поликлинике 15 января после обеда, один инфомат уже работал, мне удалось через него записаться на прием. Но все равно, даже если там записываешься, необходимо отстоять в очереди, чтобы получить электронный талон к врачу. А она движется крайне медленно, – рассказала южносахалинка Анна.

Впрочем, уже утром во вторник 16 января один инфомат вовсе исчез из холла, а второй, оставшийся, встречал пациентов в зависшем состоянии.

Кстати

В минздраве рекомендуют при возникновении проблем с записью к врачам для их оперативного решения обращаться по телефону «горячей линии»: 8 (4242) 55-90-24 в рабочие дни с 9:00 до 17:00.

Базовые заминки

О невозможности взять талон к нужному специалисту первой поликлиники, в том числе через «Электронную регистратуру» (test-reg.minzdravsakhalin.ru) уже не раз в наступившем году сообщали и пользователи сахалинского форума.

Странно, но в областном министерстве здравоохранения, где я попыталась взять комментарий, уверили, что никакой проблемы нет. Дескать, и инфоматы, и региональный портал для поликлиники №1 работают в штатном режиме.

– Могут быть проблемы доступности записи для отдельных граждан, связанные с прикреплением пациентов к учреждению, – пояснили в ведомстве.

Иначе говоря, по информации минздрава, заминки возникают только у тех посетителей, чьих данных пока еще нет в базе медучреждения.

Неужели сотням посетителей поликлиники, которые томились в те дни в очередях и не могли взять талоны в нфоматах, все это приснилось? Или мы имеем дело с массовыми галлюцинациями?

Система медлит

На самом деле, проблемы с очередями в первой поликлинике начались из-за реформ, призванных, конечно же, улучшить обслуживание. В сентябре 2016 года поликлиника слилась с консультативно-диагностическим центром Южно-Сахалинска (КДЦ) и сменила свое официальное название.

А с декабря 2016 года некоторые медучреждения региона, в том числе и КДЦ, в тестовом режиме начали переходить с программы «Дока+» на информационную систему «Барс». Тогда, по первым впечатлениям, островные медики отметили удобный интерфейс, существенно расширенные функционал и возможности.

Неласковый «Барс»

Как сообщалось ранее, «Барс» решили внедрять, чтобы обеспечить доступ к услугам в электронном виде, создать единое информационное пространство в системе здравоохранения и оперативный доступ к любым данным, касающимся медицинских услуг. Но, похоже, при всех своих преимуществах, система слишком медлительна и не поспевает за растущим зимой количеством пациентов.

Правда, для них есть и хорошие новости. Еще в прошлом году глава минздрава Алексей Пак озвучил, что для того, чтобы разгрузить одну из самых востребованных поликлиник города, планируется построить для нее новый корпус на пустующем сейчас участке возле КДЦ. И это внушает надежду, что после этого случаи «массовых галлюцинаций» среди пациентов навсегда канут в Лету.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

С портретами в руках Сахалин примет II Дальневосточный музыкальный фестиваль На Сахалине при получении взятки задержан служащий лесоохранного учреждения Бизнес-омбудсмен Коваленко: Грамотные стратегия и тактика властей смягчили кризис на Сахалине Гости городского парка Южно-Сахалинска прошли медобследование и зарядились витаминами

Последние новости