Nissan пока не отказывается от двигателя внутреннего сгорания и подтвердил, что может создать двигатель с тепловым КПД 50%.
Типичный серийный двигатель имеет тепловой КПД около 40 процентов, что означает, что 40% энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, превращаются в движение. В 2017 году команда Mercedes -AMG Formula 1 заявила, что ее гоночный двигатель достиг, казалось бы, невозможной отметки 50-процентного теплового КПД, а Nissan заявляет, что теперь у него есть технологии и ноу-хау для этого, эффективно снижая расход топлива на 25%.
Однако это не обычный двигатель. Вместо этого мотор, разработанный Nissan, используется для зарядки аккумулятора, питающего колеса, благодаря некоторым электродвигателям. Чтобы достичь отметки в 50 процентов, двигатель Nissan может работать на обедненной смеси при более высокой степени сжатия. Как отмечает Reuters , он сделал это за счет нагнетания большего количества топлива и воздуха в цилиндр и зажигания его более сильной искрой.
При тестировании система достигла 46-процентного теплового КПД, а оставшиеся 4% получены с использованием неуказанных «технологий утилизации отходящего тепла». Этот новый двигатель является частью того, что Nissan называет своей трансмиссией e-Power, и, хотя он еще не готов к производству, он скоро появится.
«Последний подход Nissan к разработке двигателей поднял планку до мирового уровня, превысив текущий средний для автомобильной промышленности диапазон 40% теплового КПД, что позволяет еще больше снизить выбросы CO2 в транспортных средствах», - говорится в заявлении компании.
Потребовалось 50 лет, чтобы повысить тепловой КПД (обычных двигателей) с 30% до 40%. Но с e-POWER получится увеличить его до 50% за несколько лет.
Читайте также о том, что концерн Chery предлагает пожизненную гарантию на свои моторы.