Новые краски «Шанхая»

19.01.2018 8:38 0

Сначала бараки

Застраивать эти территория областного центра стали в начале 1950-х годов. Тогда рядом, в районе «41-го километра», появились первые брусовые бараки для железнодорожников – без электричества и воды, просто как крыша над головой. Потом эти бараки растянулись по всей Железнодорожной, а за ними стали появляться такие же строения, в том числе и частные. Возникла большая хаотичная деревня.

Общее неблагополучие района не исправило строительствони ГПТУ № 17 (сейчас это строительный техникум), ни пищекомбината, ни комплекса управления гидрометеослужбы. «Шанхай» оставался «Шанхаем». Особенно, когда началось смутное время экономических реформ, загорелась свалка, и на проектах строительства жилых кварталов «Сусуя-1,2,3» был поставлен крест. Хотя в конце улицы Кирпичной уже начиналось строительство симпатичного квартала каменных двухэтажных домов…

Теперь, пусть и с определенным скепсисом, но радостно смотреть на то, как преображается этот ранее заброшенный район Южного. Правда, речь пока идет о 25-м микрорайоне – в границах улиц Железнодорожной, Киевской, Тихой, Моторной. То есть, условно говоря, от пивзавода «Колос» до хлебокомбината им. Кацева.

Здесь идет мощное строительство трехэтажных монолитных домов для переселения жильцов из бараков, признанных ветхими, аварийными и непригодными для проживания до января 2012 года, из разных районов городского округа. Это примерно 30 тысяч квадратных метров жилья. Осевой линией нового микрорайона является улица Южно-Сахалинская. Это видно даже по расчистке от снега – она вычищена, как настоящая центральная улица, в отличие от той же Деповской по соседству, где тротуары проявляются местами и временами.

Вообще-то улица Южно-Сахалинская начинается севернее улицы Сахалинской, но там уже сложилась своя планировка вокруг школы № 9. Поэтому речь идет именно о южном участке улицы, который строится заново. И неплохо строиться. Дома красивые, газифицированные, удобные, что подтвердили побывавшие в гостях руководители федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ – глава наблюдательного совета Сергей Степашин и генеральный директор Константин Цицин. Да и невооруженным глазом это хорошо видно.

Во всяком случае, серьезного потока жалоб от здешних новоселов, в отличие от тех, кто переезжал в Дальнее, не наблюдается. Во дворах уютно – есть детские городки, вокраут-площадки, которые, правда, пока занесены снегом.

Раньше, помнится, многие перекрестки здесь были превращены в импровизированные свалки, зато сейчас в 25-м микрорайоне на экспериментальном уровне даже внедряется пилотный проект по раздельному сбору трех видов отходов (стекло, ПЭТФ-бутылка, алюминиевая банка), использование евроконтейнеров.

Эстетика общественных пространств

Мусора, впрочем, здесь пока еще хватает. Улица Южно-Сахалинская только строится, потому между современными домами еще остались избушки барачного типа. А некоторые граждане уже построили себе здесь коттеджи. Мэрии пришлось провести большую работу по расселению местных жителей, выдавать гарантийные письма, что они вернутся в свой район, но кое-кого, похоже, убедить все-таки не удалось. Потому, примет ли Южно-Сахалинская законченный вид, сказать пока трудно.

Да и про весь микрорайон в целом этого пока не скажешь, потому что коттеджей в «Шанхае» уже понастроено немало. И предприятий, имеющих обшарпанный вид, – тоже. Глухая стена локомотивного депо на другой стороне Железнодорожной опять же не прибавляет эстетики местной архитектуре.

Кстати, об эстетике. Дальнее критиковали еще и за однотипное расположение множества однотипных домов – чтобы хоть как-то это исправить, на торцах зданий начали даже рисовать картины.

Неудачный опыт в 25-м микрорайоне определенным образом учли – расцветка зданий, по крайней мере, разная. Но проекты-то однотипны, и от линейной структуры улиц никуда не уйдешь. Поэтому вновь получается – стандартно, как в инкубаторе. Выход здесь может быть только один – общественные пространства. Пока их здесь нет.

Построен спортивный комплекс «Юниор», что само по себе очень хорошо. Но находится он несколько на отшибе и архитектурной ценности, честно говоря, не представляет. Безусловно, по дворам стоят детские городки, но ими уже никого не удивишь. Поэтому проектировщикам стоит подумать над «фишкой», а может быть, и «фишками» этого района, который, безусловно, будет развиваться и далее.

Продление проспекта

Уже этим летом власти обещают наконец-то закрыть городскую свалку. И даже генеральным планом города предусмотрено продление проспекта Победы до улицы Фархутдинова и обустройство всего левобережья Сусуи. То есть строительство тех самых, определенных еще в советские времена, микрорайонов «Сусуя-2» и «Сусуя-3». Конечно, это займет немало времени, но зато будет возможность предложить оригинальные градостроительные идеи.

А пока их предлагают частники, что тоже неплохо, но лучше, чтобы план был единым. И еще одна проблема нового микрорайона – он отрезан от центра города железной дорогой. Выезды идут только с улицы Сахалинской и проспекта Победы. Ну и подземный переход к вокзалу. Поэтому в перспективе все равно придется делать настоящий железнодорожный переезд на улице Пограничной, иначе огромный по площади микрорайон окажется в транспортной блокаде.

А вообще-то, стоит пройтись по 25-му микрорайону летом, когда будет видно благоустройство, да и различные неблагоустройства выйдут из-под снега. Автор этой статьи, собственно, так и собирается поступить.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинская служба занятости вошла в российский топ-5 по эффективности работы Тернистый путь к медалям В Холмскую районную больницу доставили новый комплекс для рентген-исследований Музей в Южно-Сахалинске закупает барельефы на 15,5 миллиона рублей Дай лапу, покажи нос: 10 фактов о друзьях человека ко Всемирному дню собак

Последние новости