Loading the player...
Вот уже полгода Дмитрий ежедневно не менее 15-ти минут смотрится в зеркало. Дело не в повышенном внимании к своей внешности - первоклассник изучает строение гортани, вникает в процесс рождения звука.
- Мы конструировали букву «д», писали букву «д». Мы там рисовали дом, квадрат, прямоугольник - вспоминает воспитанник коррекционной школы «Радуга» п. Смирных Дмитрий.
Конструировать буквы и слоги помогают картины на песке. Этот вид творчества несложен для особенных детей. Они не боятся что-то испортить, меняя рисунок. В новом логопедическом кабинете ребята играют, сочиняют сказки. Благодаря комплексным занятиям у Димы - огромный прогресс. При поступлении в школу он не говорил вообще.
- Очень было тяжелое речевое нарушение, так скажем, сейчас он поддается коррекции, мы его стали понимать, он уже пишет, - говорит медицинская сестра, логопед Марина Бушулдаева.
Продолжение занятий по речи - в зале лечебной физкультуры. Здесь спортивные упражнения проводятся совместно с дыхательными, под музыку и с элементами декламации. Чтобы использовать разные виды коррекции, Марина Бушулдаева получила дополнительное образование инструктора. Совмещение специализаций дает отличный эффект.
- Ребята четче и яснее стали выговаривать буквы и слоги, высказывают свои мысли, детям нравится, что их понимают, они стремятся больше к общению, - отмечает директор коррекционной школы «Радуга» п. Смирных Жанна Румянцева.
Еще один плюс - многие увлеклись спортом. Перестали стесняться, записались в школьные секции.
- Я занимаюсь футболом, волейболом, лыжами, я люблю тренироваться, спортом заниматься, - думает воспитанница коррекционной школы «Радуга» п. Смирных Вера.
Сейчас школа «Радуга» - одна из самых спортивных в области. Ребята преуспели в легкой атлетике, игровых видах. Выезжая на областные состязания, привозят кубки и медали. Но главная награда - в них самих. Это умение общаться, а значит найти себя в будущей жизни.
Автор видео: Вера Рудакова
Оператор: Алексей Нестеров