Немецкий концерн Audi в рамках открывшегося автосалона в Лос-Анджелесе продемонстрировал электрифицированный купеобразный паркетник e-tron Sportback. Новинка оказалась дебютной в мире серийной моделью, которая приобрела нестандартные цифровую матричную оптику на светодиодах.
Разработчики использовали в оптике технологии, которые применяются в видеопроекторах. В них установлено по модулю, подразумевающему наличие 1,2 млн микроскопических зеркал. Каждое из них может корректировать наклон до 5 тысяч раз в секунду из-за воздействия электростатических полей. Подобные фары с повышенной точностью светят на проезжую часть и могут самостоятельно оптимизировать угол направления света во время смены полос. Также фары научены по отдельности подсветить всех пешеходов или препятствия на дороге, которые выявили сенсоры.
От обычного электрокросса Audi e-tron версия Sportback выделяется более аэродинамическим кузовом. Так, коэффициент лобового сопротивления равен 0,25 против 0,27. Благодаря этому увеличился запас хода на лишние 10 кг.
Двигатели разработчики менять не стали, поэтому e-tron Sportback приводится в движение двумя электроагрегатами, которые в общей сложности выдают 360 лошадиных сил и 540 Н•м. В спортрежиме на непродолжительное время можно увеличить мощность агрегата до 408 лошадиных сил и 665 Hм и проезжать первые сто километров пути за 5,7 секунды.
Моторы напитываются от комплекта аккумуляторов на 95 кВт•ч, которые благодаря оперативной системы можно восполнить на 80% за 30 минут. На одном подзаряде запас хода на одной зарядке равен 466 км.
Читайте также о том, что «заряженный» седан Audi S8 появился в продаже.