- Мы уже выбрали проектировщиков, производителей оборудования, по порту провели изыскания, начинаем изыскания по конвейеру. Со следующего года начнем проектировать и строить. Надеемся, за три года построить все. Возможно, понадобится четыре года, - сказал Мисевра.
Предполагаемый объем инвестиций в проект - 25-30 миллиардов рублей.
Сегодня компания работает со стареньким и маленьким портом Шахтерска с рейдовой перевалкой. Небольшие корабли – до 5 тысяч тонн грузятся у причала, уходят в море и перегружаются в большие корабли. Новый порт с выносной галереей в 1200 метров расположится примерно в 500 метрах от существующего.
- Будем грузить корабли дедвейтом до 200 тыс. тонн. Со склада уголь пойдет по конвейеру. Большой корабль будем загружать менее чем за сутки, сегодня меньший корабль мы грузим около шести суток, - рассказал Мисевра.
Глава ВГК сообщил и о более глобальных планах, которые можно было бы реализовать со строительством мостового перехода на материк. ВГК хочет стать хабом для перевалки угля с материка через Сахалин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона,
- Мы подготовили предложение – стать хабом для перевалки материкового угля, направим его губернатору Кожемяко и полпреду Трутневу. Сейчас институты считают окупаемость мостового перехода на Сахалин. Целесообразность его как раз и складывается из таких понятных вещей. Мы считаем, что экономически обоснованным будет завозить сюда уголь и отгружать до 30 миллионов тонн, - сказал Мисевра.