Мировые производители при разработке своих моделей стремятся сделать авто как можно более безопасным как для самого владельца, так и для его пассажиров и даже пешеходов в случае дорожной аварии. Накануне Европейская независимая организация Euro-NCAP обнародовала рейтинг из трех наиболее безопасных и небезопасных иномарок, продемонстрировавших лучшие и худшие итоги на краш-тестах в минувшем году.
Среди наиболее безопасных авто отметился немецкий паркетник Audi Q3. При тестировании выяснилось, что разработчики действительно позаботились о повышенной защите коленей, бедер и шейного отдела автомобилиста. Его результаты оказались следующими: средства активной защиты: 85%; взрослые защищены на 95%, а дети - на детей 86%.
На второй позиции оказался бизнес-седан Lexus ES. По итогам краш-тестов его основным минусом стали ремни безопасности для задних пассажиров, не выполнившие свое основное предназначение при аварии. Они не смогли удержать пассажиров на креслах. Кроме того, эксперты отметили некорректную работу подушки безопасности при боковых столкновениях. В итоге получились следующие показатели: средства активной защиты - 77%; защита взрослых - 91%; детей - 87%.
В тройку лучших также вошел хэтчбек Mercedes-Benz A-Class. Его системы активной и пассивной безопасности продемонстрировали повышенный уровень эффективности как при лобовых, так и при боковых столкновениях. Итоги модели такие: средства активной защиты - 75%; защита взрослых - 96%; защита детей - 91%.
Теперь перейдем к наиболее опасным моделям. В «тройку» антирейтинга попали автомобили LCV: Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo, созданные на единой платформе. Они продемонстрировали неплохой уровень защиты взрослых. Однако юные пассажиры при тестировании получили множество травм. По средствам активной защиты модели набрали 68 процентов; по безопасности взрослых – 91 процент, а по защите детей – 81 процент.
На второй строчке оказался внедорожник Jeep Wrangler. Недостаточно прочная конструкция кузова оказалась главным основанием для низкого уровня безопасности как для детей, так и взрослых пассажиров. Согласно тестированию модель набрала следующие оценки: средства активной защиты - 32%; показатель защищенности взрослых - 50%; детей – 51 процент.
Хуже всех стал городской хэтчбек FIAT Panda. При тестировании выяснилось, что при фронтальном ударе автомобилист и его пассажиры могут серьезно травмировать ноги, шею, голову и грудную клетку. Итоги модели следующие: средства активной защиты – всего 7 процентов; показатель защищенности взрослых - 45%; детей – 16 процентов.
Читайте также рейтинг из пяти китайских иномарок стоимостью до 750 тысяч рублей.