Оптимизм между строк

26.03.2018 1:45 0

Оптимизм между строк

Условия рынка

Поводом для того, чтобы собраться за круглым столом, послужило событие радостное. 2018 год – юбилейный для части островных газет, многим из них исполняется 70 лет. Отдел краеведения Сахалинской областной универсальной научной библиотеки пригласил на встречу известных журналистов, преподавателей, представителей общественности и детских журналистских объединений. Они попытались ответить на ряд острых вопросов – о месте газеты в современном обществе, о ее востребованности и, конечно же, о будущем периодической печати.

Нужно сказать, что прогнозы в этот день звучали разные, однако участники круглого стола сошлось во мнении: читать газеты население Сахалинской области, да и России в целом, стало меньше. Почему это происходит, сказать однозначно затруднились.

– Вот все горят о компьютерах и гаджетах и нередко их ругают, – рассуждает редактор издания «Рыбак Сахалина» Владимир Бубнов. – Но в той же Японии электроники гораздо больше, чем у нас. Но и многие газеты там выпускаются миллионными тиражами. Народ их покупает и читает, в то время как в России они остаются невостребованными.

Оптимизм между строк

Прозвучало мнение, что в период засилья желтой прессы люди просто утратили доверие к СМИ, в огромном количестве выпускаемой периодики выбрать что-то по-настоящему качественное и интересное непросто. Так, по словам вице-президента Сахалинского фонда культуры Валерия Белоносова, современным газетам очень не хватает идеи. Впрочем, как считает известный сахалинский общественник, эта отрицательная, по его мнению, тенденция свойственна не только прессе, но и всему обществу в целом.

– Вы любого американца спросите о его идее. Он скажет, грубо говоря «Америка превыше всего». Спросите любого японца. Он скажет: «У нас бедная страна. Нам нужно очень много работать». К сожалению, у нас такой идеи нет. – Сказал Белоносов.

Оптимизм между строк

По мнению известного медийного деятеля Владимира Чуйко, интерес к периодике заметно возрастет, когда сами газеты пересмотрят отношение к организации своей работы.

– В условиях конкурентного рынка газета сегодня ничего не значит без отделов маркетинга и менеджмента, – говорит Чуйко.– Я изучал прессу разных стран и могу сказать, что во всем мире тенденции одни и те же с той лишь разницей, что в России они проявляются на 10-15 лет позже, чем в других странах. Очень легко спрогнозировать, что произойдет с нашими газетами, если поехать, например, во Францию и посмотреть, как обстоят дела там.

Мультимедийный профиль

Владимир Викторович отметил, что в зарубежных странах в основном работают крупные региональные издания, которые «живут» на рекламе. В нашей стране такая практика пока не очень распространена. Другой важный момент, по мнению Чуйко, – это подготовка кадров. Будущие журналисты, обучающиеся в зарубежных университетах, начинают работать в конкурентной среде наравне с более опытными коллегами уже с 3 курса.

Надо сказать, что на Сахалине эта практика тоже имеет место быть. Доцент кафедры журналистики СахГУ Наталья Зиновьева отмечает, что студенты начинают постигать профессию не только в теории, но и на практике достаточно рано.

Оптимизм между строк

Участники встречи предположили, что молодые люди идут работать в основном на телевидение, но Наталья Васильевна отметила, что это не совсем так.

– У нас было много профилей в разные годы. Когда заявленным направлением курса была газетная журналистика, большого интереса у молодежи действительно не возникло, – рассказывает Зиновьева. – Потом были «телевизионная журналистика» и «реклама». А сейчас мы перешли на профиль «мультимедийная журналистика» и, что интересно, среди студентов, которые обучаются на этом направлении, очень много тех, кто хочет работать именно в газетах, более того, они уже проходили там производственную практику.

Оптимизм между строк

Дополнением к оптимистичному высказыванию послужила выдержка из статьи журнала «Журналист» двухлетней давности. В материале сказано, что половина взрослого населения планеты каждый день читает газеты. Доходы газетной отрасли на 50 процентов выше доходов всех книжных издательств вместе взятых и в два раза больше доходов киноиндустрии. Конечно, речь идет о мировой статистике, и все же судьба печатных газет не выглядит столь пессимистично. Кстати, в этом же журнале приведено исследование региональной прессы в различных российских субъектах, и сахалинские СМИ в нем выглядят очень неплохо. Их оценили на твердую четверку.

К сожалению, во встрече за круглым столом не смогли принять участие журналисты и редакторы изданий, которые в этом году отмечают 70-летний юбилей, а их в области немало. Это газеты «Восход» (Корсаков), «Знамя труда» (Ноглики), «Невельские новости», «Сахалинский моряк» (Холмск), «Утро родины» (Анива), «Холмская панорама» (Холмск), «Красный маяк» (Курильск), «Курильский рыбак» (Северо-Курильск). Как сообщили организаторы, сотрудники муниципальных газет не смогли приехать не только из-за транспортных вопросов, но и из-за того, что у них просто очень много работы. А это в контексте прошедшего разговора довольно хороший знак.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мишустин попросил кабмин ускорить принятие законов для поддержки бизнеса «Медосмотр». Выпуск 30 октября Большинство холмчан высказалось за благоустройство морского вокзала Истории людей и семейных реликвий Сахалинцы хотели купить путевку во Вьетнам, а туроператор заблокировал их в социальных сетях

Последние новости