Фильм рассказывает историю 12-летнего мальчика Атари, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, парень в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там, вместе со стаей новых друзей-дворняг, он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей префектуры.
Уэс Андерсон — тот самый режиссер, который, творя по сути гениальные фильмы, часто исключается великими киноумами из плеяды «больших» мастеров. Слишком позитивный, беззаботный и прямой: ну не дарят фильмы вроде «Королевства полной луны» и «Отеля Гранд Будапешт» пищу для многодневных сложных дум. Зато после них надолго остается кое-что не менее важное: невероятное ощущение легкости и какой-то внутренней доброты. Да и технически фильмы Андерсона — настоящее искусство.
Не исключение и «Остров собак». Это второй кукольный мультфильм в карьере режиссера (первый — очаровательный «Бесподобный мистер Фокс»), но слово «мультфильм» здесь не означает «детский» или «несерьезный». Довольно мрачная история содержит в себе и сцены убийства, и «прелести» антиутопии вроде гигантского мусорного острова или абсолютной власти сумасшедшего (и очень похожего на Сталина) мэра Кобаяши.
В то же время это пока ещё стопроцентный Андерсон, а значит улыбаться вы будете гораздо чаще, чем неприятно поёживаться. История стаи уморительных альфа-псов (каждый из них — вожак) и смелого японского мальчика интересна, поучительна и небанальна, а главное – потчует зрителя тонким, местами черным юмором — ни одной пошлой или неуместной шутки здесь нет.
Кстати
Будет очень здорово, если вы сумеете посмотреть фильм на английском языке. Он озвучен целой плеядой звезд: от Брайана Крэнстона до Йоко Оно. В дубляже вся прелесть голосов, понятное дело, теряется.
Есть в «Острове собак» и совершенно новый опыт для поклонников позитивного американца. Во-первых — это его первая работа, вдохновленная восточной киношколой. Это не только место действия и интересный прием с языком (люди говорят на японском, собаки — на английском/русском и это само по себе смешно, ведь они друг друга не понимают). «Восточность» здесь заключается в субстанциях более тонких: особый киноязык, абсурдные ситуации, вычурные персонажи. Андерсон откровенно признавался, что заимствовал у Куросавы и это правда — уши великого японца торчат отовсюду. Интересно сработал и композитор «Формы воды» Александр Деспла, придумавший такую музыку, что нередко создается ощущение, что смотришь традиционный спектакль театра кабуки.
Ну, и никуда не делись фишечки автора вроде постоянной симметрии кадра и неповторимой работы с цветом — творческий стиль в каждом кадре, как говорится.
Не понравиться «Остров собак» может, наверное, тем, кто любит глубину высказывания (политика в кино кастрирована донельзя), мультфильмы или, собственно, собак. Остальные гарантированно останутся довольны.
Смотрите расписание сеансов здесь.
Слушайте «Собачий остров» — сборник на Яндекс.Музыке