Заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Васин Алексей, заместитель генерального директора по безопасности Кудрицкий Александр и капитан судна Борисов Анатолий признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
Начальник отдела безопасности мореплавания сертификации наблюдения за флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Харченко Николай, который необоснованно выдал временное свидетельство об управлении безопасностью на судно, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ (халатность), а государственный инспектор морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Никодименко Александр, получивший взятку от капитана- директора судна за незаконное бездействие, - по ч.3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч.3 ст.285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Суд установил, что БАТМ «Дальний Восток» затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа. Оставшиеся в живых 63 человека, до их спасения находились в ледяной воде Охотского моря, в условиях штормовой погоды, стали невольными очевидцами гибели членов команды, в том числе родных и близких.
Суд пришел к выводу, что авария и ее последствия вызваны изменением судовладельцем конструкций судна, его перегрузом, а также наличием на борту минимального количества топлива. Более того, на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех находящихся на борту членов экипажа. Но, сотрудник СВТУ Федерального агентства по рыболовству, получив взятку от капитана судна, не принял меры, направленные на пресечение нарушения законодательства о безопасности мореплавания на судне.
В ходе судебного заседания подсудимые виновными себя не признали, просили постановить оправдательный приговор. Но, несмотря на занятую подсудимыми позицию, стороной обвинения представлены доказательства, свидетельствующие о виновности последних в инкриминируемых им преступлениях.
Согласившись с мнением государственного обвинителя, суд приговорил подсудимых к наказанию в виде лишения свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.
Приговор провозглашен в открытом судебном заседании, в законную силу не вступил. Законность приговора проверяется.