Концерн Datsun, входящий в состав автогиганта Nissan, еще минувшей весной предположила авторынку «внедорожный» компактвэн Datsun Cross. Эта модель с тремя рядами пассажирских кресел с начала реализации заслужила звание бестселлера бренда на территории Индонезии. Местные автомобилисты в прямом смысле слова выстроились в очередь и готовы ждать своей иномарки несколько месяцев.
В течение всего минувшего года дилерские центры Datsun смогли пристроить порядка 80 тысяч этих моделей. Как сообщает пресс-центр концерна, около 50 процентов проданных водителям кроссвэнов были укомплектованы вариатором CVT. С января по март этого года ажиотажный спрос на модель начал зашкаливать.
Давайте разбираться, в чем заключается успех этой модели? Оказывается, что все очень просто. В последние годы сегмент паркетников с тремя рядами сидений начал активно осваиваться в государствах АСЕАН. Но полноценный кроссвен по деньгам обходится слишком накладно, чтобы покорить авторынок, необходим доступный автомобиль. В связи с этим инженеры Datsun немного добавили внедорожных характеристик бюджетному компактвэну Go+, подарив ему защитный обвес из пластика с расширителями арок колес, рейлингами, внушительные по размерам колесами. За счет всех этих преобразований до 205 мм подрос дорожный просвет. Привлекательный внешний облик и достойное техническое оснащение также повлияли на то, что Datsun Cross стал пользоваться дикой популярностью. Плюс ко всему, в длину Datsun Cross вышел всего на 3 995 мм. Такой показатель поможет получить налоговые льготы на рынках стран Азии. В ширину авто получилось на 1 670 мм, высота достигла отметки в 1 560 мм, база колес равна 2 450 мм.
В движение бестселлер приводит бензиновым атмосферный мотор с рабочим объемом на 1,2 литра, генерирующий 68 лошадиных сил в тандеме с механической коробкой передач. Также есть 78-сильный агрегат, функционирующий в паре с вариатором. Полноприводная система не предполагается.
Арсенал возможностей Datsun Cross включает в себя: подушки безопасности для первого ряда кресел, стереоосистему с четырьмя динамиками или мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым экраном, климат-контроль, электроприводный люк с и обтянутый кожей салона в максимальных модификациях. За стартовую модификацию дилерские центры Индонезии запрашивают сумму от 161,49 млн. индонезийских рупий, то есть примерно 740 тысяч рублей при переводе на российские деньги.
Читайте также о том, что начало продаж компактвэна Renault RBC, созданного на архитектуре Datsun Cross, запланировано на это лето.