Эксперты из «Лаборатории умного вождения» смогли определить ведущие факторы, по причине которых российские водители чаще всего попадают в дорожные аварии. Это удалось сделать благодаря исследованию показаний телематических систем, установленных в 20 тысячах машин, ездящих в России.
Специалисты вышеназванной организации занимаются выпуском аппаратных решений для сбора сведений с телематических систем. Во время проведенного мониторинга у них получилось разузнать, что резкие торможения и ускорения увеличивают возможность стать участником аварии приблизительно в 2,5 раза.
Еще они вычислили, что автомобилистов, совершающих порядка семи резких ускорений на сто километров пути, оказалось намного меньше, чем тех водителей, которые обычно резко тормозят. Первых начитывается 5 процентов, а вторых - 7%. Частое применение бокового маневрирования отмечено в 2% случаев, при этом риск стать участником аварии в этой группе увеличивается где-то в пять раз.
Примечательно, что в выборку попали 95 процентов автовладельцев, регулярно превышающих скоростной режим. Но среди всех автомобилистов, тех, кто 30 или более раз пренебрегал разрешенной скорости на 100 км пути, в ДТП угодили 3 процента нарушителей. В случае совмещения таких факторов, как вождение ночью и использование опасных маневров, риск возникновения аварийной ситуации увеличивается в пять раз.
Эксперты отмечают, что на основе собранных телематических сведений удалось выяснить неочевидные факторы, которые эффективно оценивают персональную вероятность попасть в аварию. Подчеркивается, что автомобилист, который хорошо водит автомобиль и не использует резкие маневры, может ездить в ночное время, что увеличит риск возникновения аварии.
Читайте также о том, что в Сети показали видеозапись с участием самой скоростной ВАЗ-2108.