Начальник регионального управления Госавтоинспекции Александр Курчатов 24 июля в режиме видеоконференции с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым и главами миниципалитетов озвучил предложения ведомства по поводу снижения аварийности в местах концентрации ДТП на региональных участках федеральных автодорог.
Согласно его докладу, в текущем году были предприняты ряд мер для снижения числа дорожных аварий. Это помогло сократить число очагов аварийности с десяти до пяти. Работа в этом направлении будет продолжаться.
При этом остается нереализованной часть предложений по ликвидации мест концентрации аварий.
«В частности, на 627 и 421 километрах «Нижний Новгород — Саратов» не нанесена горизонтальная разметка, не установлены дорожные знаки «Движение направо», на 647 километре не установлены шумовые полосы. Предлагаем провести мероприятия в кратчайшие сроки», — доложил начальник Госавтоинспекции.
Александр Курчатов уточнил, что на 646−649 километрах федеральной автодороги М5 «Урал», где интенсивность движения транспорта превышает пропускную способность, будет изменена схема движения на пересечении трассы и улице Ушакова. Здесь запретят левый поворот со стороны столицы и сделают дополнительную транзитную полосу движения.
«Там же планируем убрать левый поворот на улицу Ушакова со стороны Самары. Этот перекресток является очагом аварийности. За последний год там произошло восемь аварий, в которых травмы получили 18 человек. Семь ДТП случились из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка со стороны Самары», — добавил Александр Курчатов.
Во время своего выступления начальник Госавтоинспекции подверг критике работу «Поволжуправтодора». По его мнению, организация не исполняет пожелания по установке светофоров с пешеходно-вызывными устройствами на 647−749 километрах, где чаще стали фиксировать аварии с участием пешеходов.
«Использование таких светофоров с четырьмя полосами предусмотрено ГОСТом. Не решается вопрос и на 527 километре с установкой светофора на выезде из Нижнего Ломова. В этом году там снова произошло ДТП, где погибли люди. Нам отвечают, что условия для светофорного регулирования не соблюдены. Но не все факторы учтены. На 427 километре «Нижний Новгород — Саратов» вопрос был решен, при этом он перестал быть местом концентрации аварий», —резюмировал Александр Курчатов.
Губернатор Иван Белозерцев, в свою очередь, поручил ведомствам активнее работать над проблемой снижения аварийности на трассах. Глава региона также предложил несколько собственных мер, чтобы снизить число ДТП. Во-первых, установить больше предупреждающих баннеров вдоль трасс. Во-вторых, установить дополнительные камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В-третьих, для устрашения водителей поставить вдоль трасс разбитые в страшных автокатастрофах останки машин.