Старт МедиаФоруму дало пленарное заседание «4 острова/фронтира – одна судьба». Главными спикерами выступили губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, тележурналист Первого канала Антон Верницкий, журналист телеканала Russia Today Александр Гурнов, вице-президент РАСО Ксения Трифонова, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, генеральный директор «Комсомольской правды – Калининград» Екатерина Апанавичене и директор «Медиакомандер групп» Кирилл Сомов из Севастополя.
МедиаФорум на Сахалине
- Такие площадки нужны и важны как медиасообществу, так и представителям органов власти. Нам важно смотреть, как развиваются наши коллеги. Сегодня на Сахалине за основу берется опыт безвизовых отношений и обменов между Калининградом и Польшей. Этот положительный опыт дает толчок развитию безвизовым отношениям с Хоккайдо. Рассматривается вопрос, чтобы жители России через Сахалин могли попасть в Японию без дополнительных хлопот по оформлению виз. Такие опыты дают важные и новые шаги для развития, - отметил на открытии Кожемяко.
Он добавил, что положительный опыт сотрудничества с другими регионами России проявляется и в организации летнего отдыха детей. Например, ежегодно около тысячи юных островитян отправляются в лагеря Крыма. Лучшие практики из других регионов страны применяются и по развитию туризма, транспорта и логистики, созданию инфраструктуры. В настоящее время власти Сахалина вкладывают силы и средства в совершенствование «визитной карточки» острова – курорта «Горный воздух». По итогам этого сезона склоны посетили порядка 60 тысяч человек, планы на следующий год – достигнуть показателя в 100 тысяч. Готовится регион и к масштабным Международным зимним играм «Дети Азии», которые первые пройдут в регионе в феврале 2019 года. Около 32 стран уже заявились на участие.
По мнению губернатора Сахалинской области, форум не случайно проходит именно на острове. Это позволяет его участникам понять важность создания консолидированного общества и, как следствие, СМИ правильно отражать действительность и учиться создавать позитивное настроение. Сегодня в борьбе за рейтинг многие издания отдают предпочтение скандальным и плохим новостям. Безусловно, это помогает привлекать рекламных клиентов, повышать читаемость и популярность. Но создание позитивного настроения с помощью хороших и, главное, правдивых новостей – не менее важная задача каждого журналиста.
Проблему ответственности корреспондентов за каждое напечатанное и сказанное слово подхватил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Он подчеркнул, что сегодня блоги и посты в Телеграмм-каналах занимают все больше места в медиапространстве. Читатель не всегда может отличить официальную информацию от «самостоятельного творчества», отсюда и возникает искаженное восприятие действительности массами. Подобная ситуация сложилась с недавней трагедией в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово, когда произошел вброс о сотнях жертвах пожара.
Журналист Первого канала Антон Верницкий подытожил: современная журналистика находится на переломном этапе из-за прочного «оседания» в медиапространстве интернета и социальных сетей. О «периоде слома» эксперт намерен поговорить в ходе мастер-класса.
После пленарного заседания участники МедиаФорума начали работу по секциям. Одновременно на семи площадках они обсуждают перспективы развития печатных СМИ, дискутируют о президентской кампании, союзах журналистов как инструментах коммуникации медиасообщества, а также презентуют дальневосточную медиашколу и раскрывают секреты создания хорошего фоторепортажа в спорте. Всего в течение двух дней будут работать 35 секций по направлениям «молодежный блок», «спортивная журналистика», «пресс-службы и бизнес», и «бизнес-блок». Программа МедиаФорума доступна на официальном сайте мероприятия.
В состав организационного комитета первого международного МедиаФорума российских островов входят правительство Сахалинской области, ИД «Губернские ведомости», СахГУ. Мероприятие проводится при поддержке Союза журналистов России. Оператор форума — российский медиахолдинг PrimaMedia. За его плечами опыт проведения крупных мероприятий в сфере медиа. Одним из самых крупных форумов является Дальневосточный МедиаСаммит, который в 2017 году собрал на своей площадке 5 тысяч человек.