Буквально за космическую сумму выставлено на продажу весьма необычное авто, которому в следующем году исполнится 110 лет. Речь идет о раритетном экземпляре первого в нашей стране серийного автотранспорта, который еще во время царя сошел с конвейера на вагонном заводе в Риге.
Автолюбители-коллекционеры на одном из сайтов частных объявлений обнаружили сообщение о продаже кабриолета «Руссо-Балт» С-24/30, собранного российскими инженерами в далеком 1909 году. Этот экземпляр модели, поставленной когда-то на поток, имеет под капотом мотор внутреннего сгорания. Такой автомобиль даже принято считать первооткрывателем зарождающегося в те годы российского автопрома. Машины с двигателем внутреннего сгорания можно было встретить на дорогах Российской империи начала двадцатого века и до появления этого кабриолета. Однако все они считались единичными, а не серийными экземплярами.
Автор обнаруженного на просторах Интернета объявления именно на этом акцентирует внимание коллекционеров. Тем самым он попытался объяснить, почему автомобиль так ценен и почему так дорого стоит в наше время – аж 140 миллионов рублей.
На данный момент, как отмечает нынешний владелец этого ретро-авто, выставленный на продажу автомобиль с левым рулем находится в процессе сборки. Машина, имеющая задний привод, за всю свою долгую жизнь проехала всего тысячу километров. Силовая установка рассчитана на рабочий объем в 0,9 литра. Она способна генерировать всего 24 лошадиных силы. Этот автомобиль за век своего существования находился лишь у одного владельца, и только теперь ищет нового хозяина.
Стоит также отметить, что единственный сохранившийся экземпляр другой модели «Руссо-Балт» - К12/20 - находится на хранении в Политехническом музее в Москве. В модельной линейке завода эта версия была самой дешевой и компактной.