Согласно недавнему исследованию, подключаемые гибриды не такие экологичные по сравнению с машинами с обычными с моторами из-за их ограниченного полностью электрического диапазона. Если «гибриды» не заряжать регулярно, их выбросы CO2 оказываются хуже, чем у стандартных бензиновых или дизельных автомобилей.
Исследователи из института Fraunhofer ISI и Международного совета по чистому транспорту (ICCT) собрали сведения об эксплуатации 100 тысяч гибридных машин, проданных в Европе, США и КНР. Они обнаружили, что подключаемый гибридный автомобиль производит средние выбросы CO2, которые в два раза выше, чем заявляют автопроизводители.
В худшем случае выбросы CO2 от «гибридов» в 4 раза превышают официальные цифры, а это означает, что гибридная модель с подключаемым модулем с официальным уровнем CO2 в 50 граммов на километр фактически будет производить от 100 до 200 г/км. Важной причиной этого является тот факт, что «гибриды» используются в качестве служебных автомобилей, которые обычно проезжают расстояния, превышающие их относительно ограниченный полностью электрический диапазон. Кроме того, водители служебных автомобилей в большинстве случаев заинтересованы заправляться бензином, поскольку их работодатели платят за топливо.
«Если мы хотим снизить расход топлива и выбросы CO2 в реальной жизни, необходимо уменьшить мощность двигателя и увеличить запас хода на электрическом ходу», - сказал ведущий автор исследования Патрик Плотц.
По его оценкам, для того, чтобы подключаемый гибрид эффективно заменял обычные модели ДВС, его полностью электрический диапазон должен составлять от 80 до 90 км вместо всего от 30 км до 60 км.
Если правительства стран начнут расправляться с PHEV, то это существенно повлияет на продажи. Например, Нидерланды уже сократили стимулы для подключаемых гибридов в последние годы и увидели, что их продажи упали с 40 000 единиц в 2015 году до 1150 единиц всего два года спустя.
На данный момент в Европе продано больше подключаемых гибридов, чем где-либо еще в мире, а именно 780 000 единиц, что примерно на 10 000 единиц больше, чем в Китае.
Читайте также о том, что появляются новые подключаемые гибриды Audi, включая авто RS.