Loading the player...
Все начинается с магии красного фонаря. В тусклом свете Александр Гайворон заправляет в специальные кассеты фотобумагу. Раритетный аппарат появился на вооружении людей искусства еще в веке 19-ом, но эта камера 70-х годов прошлого столетия. Называется она «дорожной». И это вовсе не издевка, в свое время аппарат, складывающийся гармошкой, считался невероятно компактным. Чтобы кадр вышел резким, модель замирает на десятки секунд.
- 15 секунд неподвижности ради одного единственного и уникального кадра - задача для модели не из легких.
- Но пикантности этому процессу добавляет и ощущение, словно ты посетительница старого фотоателье прошлого столетия.
Каким в итоге получится снимок предугадать сложно. Перед старинным объективом уже побывали десятки брутальных юношей и нежных дев, и даже бабушка фотохудожника. Александр Гайворон раз за разом поворачивает маховик времени, и современные лица вглядываются в нас словно из прошлого столетия. И особенной становится даже мимика.
- Здорово для меня, что получается фотография без ретуши, без манипуляций в фоторедакторе, т. е. как получилось, так и будет на выставке, - говорит фотограф Александр Гайворон.
Фиксаж и проявитель, несколько баночек с волшебными жидкостями, и вот уже фотохудожник становится химиком. Белизну бумаги прорезает лик только отснятого человека. Александр экспериментирует с материалами. И даже, казалось бы рутинный процесс проявки становится еще одной тайной. Этот проект выльется в полноценную выставку, где горожане увидят своим глазами снимки, которые захватывают.
- Самим контрастом, т. е. они не такие, как в жизни, как цифровые фотки. И они заинтересовали меня, - отмечает модель Анна Попова.
Моделями тех, кто попадает под художественную руку, Александр старается не называть, это живые люди. И в каждом образе и лице, он уверен, своя непостижимая красота.