В современном мире машин рамным внедорожникам почти уже нет места. На сегодняшний день без рамы остались самые культовые модели. Даже легендарный паркетник из Британии Land Rover Defender, который совсем скоро начнет реализовываться, лишился рамы. Издание «Автоновости дня» подготовило ТОП-3 внедорожных авто, оставшихся без крепкой рамы.
В первую очередь, стоит сказать об «американце» Ford Explorer, который производился в рамном виде на протяжении двадцати лет – с 1990 по 2010 годы. За такой промежуток времени модели получали раму, понижающую передачу и мосты. В таком виде авто являлось истинным вседорожником, которому были не страшно лютое бездорожье. В его подкапотном пространстве работали не особо продуктивные, но очень тяговитые силовые установки V6 и V8.
Глобальные перемены произошли с выходом пятой генерации. Модель лишилась крепкой рамы, неразрезных мостов и приобрела к несущему кузову далеко не внедорожный внешний вид с заниженными бамперами. В связи с этим модель не справится с внедоржьем.
Далее в списке - японский внедорожник Nissan Pathfinder/Terrano, который долго выходил с рамой - с 1985 по 2012 годы. Последним рамным исполнением стала третья генерация этого автомобиля, которое в дополнение к раме имело еще и блокировку дифференциала. При появлении четвертого поколения внеддорожник стал истинным паркетником с вариаторной трансмиссией, независимой подвеской и несущим кузовом.
Аналогичная участь коснулась и культовой линейки Terrano, чей внедорожный путь завершился на перелицованной вариации Renault Duster. Для кросса архитектура «Дастера» сгодится и для бездорожье, но проводить аналогию ее технических возможности с истинным «рамником» не имеет никакого смысла.
Ну и, конечно же, стоит сказать о Land Rover Defender. Еще недавно эта модель являлась прежним грубым и брутальным «гряземесом» с прочной рамой, мостами и понижающим рядом. Но буквально недавно Land Rover Defender официально был представлен с несущим кузовом и независимой подвеской. Совсем скоро обновленный внедорожник будет поставлен на конвейер для массовой сборки. В любом случае, это уже не «рамник». Сохранятся ли прежние внедорожные качества по проходимости по бездорожью, пока не известно.
Читайте также о том, что в России произошел новый всплеск угонов автомобилей. МВД РФ пояснило, кто попал в группу риска.