Поисковики Сахалина выяснили обстоятельства гибели экипажей двух Ил-10

04.06.2018 2:13 2

Как рассказал РИА «Сахалин-Курилы» руководитель регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура, на эту историю активистов навело другое расследование по поводу судьбы погибшего экипажа другого истребителя. Тогда им попался один документ, в котором коротко сообщалось о летчике Петре Кудряшове, погибшем 18 августа 1950 года и похороненном в смирныховском поселке Гастелло. Многочисленные обращения в архивы были безрезультатными, пока не пришел ответ от начальника первого отдела Центрального архива Минобороны РФ Андрея Тихонова. По его информации, в тот день в 15:50 в учебном бою погибли начальник воздушно-стрелковой службы авиаполка майор Николай Тимофеев с воздушным стрелком Петром Доровских и командир звена 3-й авиаэскадрильи старший лейтенант Петр Кудряшов с воздушным стрелком сержантом Федором Дергаевым. В приказе написано, что похороны прошли на кладбище в Гастелло.

Архивист прояснил и детали учебного воздушного боя. Оказалось, что в «момент разворота с внутренним скольжением плоскостью ударил по кабине ИЛ-10 самолет буксировщик. Экипажи самолетов погибли».

- По архивной справке нам предстояло найти место падения двух штурмовиков. Мы предполагали, что полигон для стрельб мог находиться в районе Гастелло, так как ранее там были найдены в разных местах фрагменты самолетов этой модели, - поделился Артем Бандура.

В поисках им помог старожил макаровского села Новое Николай Ковалец, который не был свидетелем трагедии, поскольку приехал на остров в 1952 году, но знал, что на территории района ранее падали несколько самолетов.

С первой попытки найти места падения самолетов не получилось. Был обследован довольно большой периметр с участием сельчанина.

- Мы решили зайти со стороны моря, там можно безопасно оставить автомобили и стали двигаться в сторону автотрассы, прочесывая местность металлоискателями. Первые метров 300 были сплошным болотом. И не было ни единого сигнала. Затем, когда до дороги оставалось метров 150, стали попадаться различные фрагменты алюминия, разорванные боеприпасы, кусочки брони. Спустя некоторое время мы вышли на место, где лежали силовые элементы крыльев самолета, а также листы бронекорпуса, - рассказал поисковик Сергей Илюшенко.

По словам его коллеги Михаила Хашбы, фрагменты самолета были разбросаны на площади 50 на 30 метров. Крупных частей было очень мало.

- В свое время все, что было возможно, сдали на металлолом местные жители. Фрагментов с заводским номером, позволяющих установить, чей именно самолет упал, пока мы не нашли, но обнаружили каркас парашютной сумки, - пояснил Сергей Илюшенко.

Фрагменты второго самолета пока не обнаружены, лишь в районе моря найден кусок авиационного алюминия. Поисковики намерены еще раз провести разведку в этом районе. В ближайшее время на месте обнаружения фрагментов первого самолета активисты установят памятную табличку с информацией о погибших экипажах.

Место захоронения летчиков на кладбище Гастелло пока не найдено, много памятников на могилах без табличек, это затрудняет поиск.

Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт» на средства гранта правительства Сахалинской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На Сахалине выступило единственное в мире фортепианное трио Bel Suono Коммунальный бойкот Японская принцесса отказалась от титула ради любви Южно-Сахалинск замер в ожидании праздника В Южно-Сахалинске обсуждение проектов «Формирование комфортной городской среды» вступает в активную стадию

Последние новости