Porsche построил свой первый полностью укомплектованный корпус для электродвигателя и коробки передач с помощью 3D-печати. Устройство даже прошло тесты качества и стресс-тесты без каких-либо проблем, доказав, что эта технология жизнеспособна для потребительских товаров.
Корпус опытного образца из сплава, изготовленный аддитивным способом, более легкий, чем обычная литая деталь, что снижает общий вес привода примерно на десять процентов. Тем не менее, жесткость в сильно нагруженных областях была увеличена вдвое благодаря специальным конструкциям, которые стали возможны благодаря 3D-печати.
«Это доказывает, что аддитивное производство со всеми его преимуществами также подходит для более крупных и высоконагруженных компонентов в электрических спортивных автомобилях», - сказал руководитель проекта отдела передовых разработок силовых агрегатов в Центре разработки Porsche в Вайссахе Фальк Хейлфорт.
Еще одним преимуществом использования этой технологии является то, что многие функции и детали могут быть объединены, что сокращает объем сборочных работ и может улучшить общее качество самой детали.
Немецкий спорткар для интенсивно вождения получил присадки для высоких напряжений деталей несколько месяцев назад, Porsche опробован отпечатанные поршни в 911 GT2 RS. Между тем, для блока электропривода один и тот же корпус может удерживать электродвигатель и расположенную ниже по потоку двухскоростную коробку передач, расположенную на передней оси.
«Нашей целью стала разработка электропривода с потенциалом для аддитивного производства, в то же время объединяя как можно больше функций и деталей в корпусе привода, уменьшая вес и оптимизируя конструкцию», - добавил Хайльфорт.
Вес одной только части корпуса снизился примерно на 40 процентов, в то время как интеграция деталей сократила объем сборочных работ примерно на 40 рабочих шагов, что эквивалентно сокращению производственного времени на 20 минут. Дополнительным преимуществом является интеграция теплообменника коробки передач с оптимизированной теплопередачей, что улучшает охлаждение привода в целом.
Porsche продолжит изучать эту производственную технологию, поскольку она может оказаться идеальной для специальных и небольших серийных моделей, а также для применения в автоспорте.
Читайте также о том, что Porsche запускает онлайн продажи для покупателей из Европы.