Оперативное управление объектом с 2008 года осуществляет ЗАО «Порт Пригородное» ‒ совместное предприятие, основанное компаниями «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлот» на паритетной основе. Администрация порта ‒ филиал государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».
Морской порт был специально построен компанией «Сахалин Энерджи» для отгрузки СПГ и нефти проекта «Сахалин-2». За десять лет работы он обеспечил швартовку и отгрузку более 1600 газовозов и более 560 нефтяных танкеров.
В 2017 году основными странами-покупателями сжиженного природного газа были Япония, Республика Корея, Тайвань, Китай. СПГ проекта «Сахалин-2» был доставлен более чем на 40 приемных терминалов. Самый малый газовоз, который принимает груз в порту Пригородное, Surya Aki, берет на борт чуть более 19 тыс. м³ сжиженного природного газа. В то же время самый большой газовоз Grace Dahlia, посетивший порт Пригородное, имеет грузовместимость почти 174,8 тыс.куб.м.
Кстати
Сахалинская нефть сорта Sakhalin Blend доставляется в основном в Китай, Японию, Республику Корею. Однако были случаи поставок в такие страны, как Индия и США.
Одно из преимуществ проекта «Сахалин-2» ‒ это близость к ключевым рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Короткое транспортное плечо дает возможность гибкости в поставках, а также операционного преимущества. К примеру, на сегодняшний день самыми удаленными приемными терминалами для поставок СПГ являются терминалы Тайваня (расстояние около 2000 морских миль от порта Пригородное, или пять дней пути для судов проекта). Самое короткое транспортное плечо – порт Пригородное - Ишикари (Япония). Груз СПГ на остров Хоккайдо можно доставить всего за 17 часов, преодолев порядка 280 морских миль.
Для доставки нефти в порт Цюаньчжоу (Китай) потребуется более пяти дней (расстояние 1800 морских миль), а до порта Йосу (Республика Корея) нефтеналивной танкер дойдет за 3,2 дня.
В 2017 году доля сахалинского СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе составила более 9%, на мировом рынке – около 4%.