Российские разработчики создали целую линейку вездеходов, наученных перемещаться даже в суровых условиях бездорожья арктического климата. Подробности об этих новинках сообщили представители компаний, ответственных за их появление.
Уже в следующем месяце начнется серийная сборка десятиколёсного вездехода «Шерп», который намерены продавать не только у нас, но и за рубежом. Для сотрудников добывающих компаний и силовых ведомств РФ создали вездеход «Хаски». Инженеры из Нижнего Новгорода разработали гибридный колёсный автомобиль «Русак» и гусеничный вездеход «Хорт» повышенной легкости. Как считают аналитики авторынка, эти транспортные средства призваны внести большой вклад в освоение Арктики.
В январе 2020 года начнется массовый выпуск современного арктического вездехода «Шерп» с формулой колес 10x10, который является двухзвенным вездеходом, на заднюю шестиколёсную платформу которого можно ставить жилой, транспортный, медицинский, блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку. Новинка научена справляться с наиболее сложными участками местности и эффективно форсировать водные преграды. Топовая скорость при езде по бездорожью составляет 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальный угол подъёма - 40 градусов, грузоподъёмность достигла показателя в 5,5 тонны, «прожорливость» равна 9 л/ч.
Среди новинок значится и вездеход «Хаски», созданный экспертами фирмы «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Эта модель названа одной из лучших амфибийных автомобилей с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом. На борту авто могут находиться 14 человек вместе с водителем. В топливный бак разрешается залить до 210 литров бензина, при этом дополнительные ёмкости и канистры с топливом можно закрепить по бакам кузова.
Гибридный вездеход К-8 «Русак», созданием которого занимались ученые из нижегородского вуза при финансировании от Министерства науки и высшего образования России, способен вместить от 14 до 20 человек и различные грузы массой до 2,5 тонн. Вездеход отличается наличием электромеханической коробки передач. В движение авто приводит установка, состоящая из ДВС и двух электроагреатов на 75 КВт каждый. Такое решение помогает улучшить запуск мотора при низких температурах и даёт дополнительный ресурс при эксплуатации при нехватке бензина.
Также была презентована модель из особо лёгких гусеничных авто «Хорт» массой до 2 тонн. Грузоподъёмность вездехода вышла на 500 кг, вместимость — 6 пассажиров. Почти все узлы, системы и двигатели «Хорта» унифицированы с «Русаком», это оптимизирует процесс создания авто и уменьшает издержки.
Читайте также о том, что думают эксперты по поводу легковушек Lada с вариатором.