Шведский стартап Volta Trucks представил 16-тонный электрический грузовик Zero, который будет производиться в Великобритании с 2022 года. Он создан специально для доставки посылок и грузов внутри города и может проехать на одной подзарядке 200 км пути.
В электрическом грузовике для привода задних колес будет использоваться инновационная электронная ось, а не обычный электродвигатель и приводной вал. В частности, один электродвигатель, трансмиссия и ось содержатся в легком и компактном блоке e-Axle, который легче и эффективнее. Он также более компактен, обеспечивая преимущества упаковки за счет освобождения места между направляющими шасси.
Грузовик оснащен кабиной в стиле теплицы, которая позволяет водителю иметь прямой обзор под углом 220 градусов. Центральное положение водителя с поворотным сиденьем тоже помогает. Автомобилист сидит намного ниже, чем в обычном грузовике, его линия глаз составляет около 1,8 метра - примерно на том же уровне, что и рост пешеходов и других участников дорожного движения. Это повышает безопасность, равно как и камеры заднего вида, заменяющие традиционные зеркала. Другие технологии безопасности включают активное рулевое управление, систему помощи при указании дорожных знаков, ассистент заднего хода с камерой заднего вида, ассистент смены полосы движения и предупреждение о выезде с полосы движения.
В салоне на центральном дисплее отображается важная информация, а сенсорные экраны с каждой стороны используются для освещения, климат-контроля, навигации и планирования поездок, связи и средств массовой информации в кабине.
Автомобили по спецификации заказчика будут поставляться с 2022 года, когда планируется начать производство в Великобритании.
Тем временем концерн VW рассекретил салон электрического внедорожника ID.4.