Притяжение туриста

23.12.2017 4:00 2

Притяжение туриста

Сервис по дороге

Нам хочется, чтобы отдых на островах был не только познавательным, но и приятным. Как учитывает все эти запросы самая привлекательная и гостеприимная отрасль области? С этого вопроса ведущие ток-шоу – Илья Обломов и Мария Рябова начали свой диалог с гостями.

Отправной точкой для разговора стал видеоролик. На кадрах Сахалин и Курилы в своей первозданной красе выглядят очень вдохновляюще – так и хочется самому собраться в дорогу.

Развитие внутреннего туризма власти региона считают одним из приоритетных направлений.

– Недавно островные депутаты провели круглый стол, посвященный перспективам островного туризма, – начал теледиалог Олег Саитов, депутат Сахалинской областной Думы. – По мнению законодателей, в области должны проложить нормальные дороги, создать национальные парки, охраняемые силами минлесхоза или арендаторов, например, рыбопромышленников. На мой взгляд, не стоит сосредотачивать усилия только на развитии «Горного воздуха», который, как ни крути, работает в лучшем случае полгода. Необходимо уделять внимание и другим туробъектам в районах. По всей области нужно строить небольшие гостиницы, причем, поближе к природе, обустраивать забытые термальные источники, а также заниматься развитием сервиса на местах.

О том, что точки туристического притяжения, а их у нас немало, надо облагораживать, говорили и другие участники ток-шоу. И для этого есть хорошая основа.

Пятилетняя госпрограмма развития внутреннего и въездного туризма на 2017-2022 годы, разработанная правительством Сахалинской области, свидетельствует о том, что туристическая отрасль в регионе получит мощное развитие. На реализацию госпрограммы предусмотрено свыше 3,2 млрд рублей.

В амбициозных планах – доведение турпотока на острова до 600 тысяч человек в год. Бюджетные ассигнования пойдут на капитальные вложения в инфраструктуру и техническое оснащение, остальное будет использовано для развития информтехнологий туристической сферы, поддержку реформирования отрасли в муниципалитетах, организацию системы туристической навигации. А также на продвижение туристического продукта области на российском и международном рынках.

Притяжение туриста

Наталья Пахолкова, начальник отдела продаж спортивно-туристического комплекса «Горный воздух», считает, что на Сахалине есть, что предложить туристам.

– Одним из наиболее привлекательных спортивных объектов, безусловно, является СТК «Горный воздух», в частности гора Большевик, где чаще всего проводят спортивные состязания, – отметила Пахолкова. – Чтобы местные жители не восклицали: «Понаехали!» и с не меньшим удовольствием, чем иногородние и иностранные гости, катались на прекрасно оборудованных трассах, ставится вопрос о создании новых горнолыжных трасс и подъемников.

Было отмечено – в последние годы более чем в два раза увеличился поток туристов на «Горный воздух». Причем, приезжают спортсмены и отдыхающие не только из Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и других российских городов, но и из Японии, Республики Кореи, Китая, Франции.

Притяжение туриста

Многие сахалинцы и иногородние туристы освоили новую экологическую тропу «Горный родник», которая начинается на верхней площадке спорткомплекса. Еще одну экологическую тропу на гору Майорскую, ставшую также местом паломничества туристов, оборудовали члены общественной организации «Адреналин». Обсуждая перспективы и слабые места островного туризма, участники теледиалога высказали добрые слова волонтерам «Горного воздуха», которые присутствовали на этой встрече. Студенты СахГУ, выбравшие своей будущей специальностью туризм, – по 3,5 часа в день проводят опросы отдыхающих на горных склонах. Такой мониторинг позволяет выявить все плюсы и минусы текущего зимнего сезона и своевременно исправить недостатки.

Фишки Сахалина

Один из модераторов первого туристического инвестиционного форума «Острова развития» – Константин Молчанов обратил внимание собравшихся на то, что если зимой у нас все организовано грамотно, и туристов принимает «Горный воздух», то летом мы «проседаем». Пока есть возможность размещать приезжающих только в Южно-Сахалинске – здесь 2020 мест в гостиницах.

– Этого хватит, чтобы поселить только 200 тысяч человек, если они останавливаются на три ночи и четыре дня. Поэтому нам необходимо строить туристические комплексы за пределами областного центра, – пояснил Молчанов.

Притяжение туриста

В островном регионе в предстоящие три года планируется создать несколько туристических кластеров. Один из них – «Морской», предусматривает строительство двух причальных сооружений, двух туристических баз и обустройство трех набережных на Монероне. Курортный комплекс «Тунайча» включает возведение двух турбаз, строительство дорог, прокладку линий электропередачи, подготовку площадок для кемпинга. На Дагинских источниках в Горячих Ключах построят гостиницу с 40 номерами и двумя бассейнами с минеральной водой, которые расположатся на первом этаже.

– Три проекта будут реализовываться с помощью частных инвестиций, – отметил Молчанов. – Перед областным агентством по туризму ставится задача – сделать рекреационные зоны привлекательными для бизнеса. А это значит – провести коммуникационные сети, оформить земельные участки. Данные туристические комплексы позволят привлечь дополнительно 30 тысяч туристов в год.

Притяжение туриста

Большая удаленность региона означает для туристов потерю времени в пути и высокие транспортные расходы. О том, что необходимо уделить особое внимание транспортной составляющей программы развития туризма области, сказал Александр Уразов, руководитель Сахалинского регионального молодежного военно-патриотического общественного фонда «Пионер».

– Основная «фишка» Сахалина – это уникальная природа. Плюс к этому – широкие возможности горнолыжного курорта, рыбалка, бальнеология, – констатировала Татьяна Саутченкова, представитель туристической фирмы «Амист». – Продвижение туристского потенциала Сахалина невозможно без улучшения качества сервиса.

Саутченкова заметила, что при всей грандиозности перспектив не следует забывать и об элементарных человеческих нуждах. К примеру, на всем пути из областного центра на север в Макаровский район к знаменитому Клоковскому водопаду только два необустроенных туалета – в Долинске и во Взморье.

Следы на тропе

Участник ток-шоу – инструктор по туризму Александр Белоглазов, уже 40 лет водит всех желающих на самую высокую точку Сахалина – гору Лопатина. Он поддержал мнение о необходимости улучшения инфраструктуры в местах отдыха любителей путешествий. Белоглазов заострил внимание на экологической грамотности туристов. Грязь и остатки еды на природных склонах – это проблема, с которым нужно бороться сообща.

– Впрочем, вопрос к представителям власти муниципалитетов – а везде ли по ходу движения туристов, и не только в районе горы Лопатина, поставлены контейнеры?– поинтересовался Белоглазов.

Притяжение туриста

Как пример повышения качества и доступности туруслуг в островной области участники ток-шоу отметили подготовку к строительству нового причала и современного здания морвокзала в Корсаковском порту. При его проектировании учтут особенности обслуживания туристов путешествующих на автомобилях. Все это, несомненно, увеличит туристический поток на острова.

Заитересованное обсуждение гостей вызвали и другие темы – проблемы транспортной доступности на Курилы, как встречают жители региона путешественников на улицах и в торговых центрах. Говорили на ток- шоу и о необходимости создания новых и более разнообразных островных сувениров.

Участники телепрограммы сошлись во мнении – есть надежда, что в следующем года каждом районе появятся «точки роста» – зоны, привлекательные для инвесторов и туристов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцам предлагают попробовать «кровавые» кальмары Казино Вулкан Голд Гребенцов Емельян Тихонович Казино, которое вам никогда не забудется Километры нового асфальта

Последние новости