По словам Соколова, строительство транспортного перехода невозможно без федеральной поддержки. В январе разработчики уточнят стоимость проекта, сумму необходимых инвестиций и представят возможную модель финансирования.
Отметим, что ранее звучали разные предположения о возможной стоимости перехода Сахалин – материк, причем сумма затрат примерно одинакова и для строительства моста, и для прокладывания туннеля. Так, президент РФ озвучивал цифры 286 млрд рублей, а РЖД – 400 млрд рублей.
В целом к теме строительства перехода между материком и Сахалином обращаются уже свыше ста лет, однако пока реализовать масштабный проект не удалось. Также есть мнение, что без подобного перехода можно обойтись за счет строительства новых паромных платформ.
Здесь стоит отметить, что, например, паромную переправу Ванино – Холмск часто закрывают в связи с погодными условиями, так что появление стабильного транспортного перехода решило бы проблему зависимости от штормов и непогоды.