Уникальное в своем роде микроавто под названием ГАЗ-М18, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода в далеком 1958 году ограниченным тиражом всего в двух экземплярах, по решению мастеров оказался лишен педали и рычага сцепления.
В результате таких преобразований функции лишившихся органов управления исполняет гидротрансформатор от модели «Волги» ГАЗ-21 массовой сборки. Благодаря таким переменам оказалось намного упрощено управление автомобилем. Можно сказать, что машина стала чуть ли не единственным первооткрывателем современной роботизированной коробки передач.
Процесс создания автоматической трансмиссии стартовал еще в 1955 году инженерами Горьковского завода. Они получили от своего руководства задание разработать полноценную машину для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Сделав вывод о том, что получившиеся два экземпляра, укомплектованные гидротрансформаторной коробкой передач от «Волги», не отправятся для «клонирования» на конвейер, специалисты предприятия и поставили точку. Зато в итоге получились уникальные на том момент автомобили, управляя которыми инвалиды могли не применять ни педаль, ни рычаг сцепления. Вышла удобная для эксплуатации машина с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым мотором и независимой подвеской.
Читайте также о том, что отечественные грузовые машины «КАМАЗ» в этом году начнут ездить на дорогах общего пользования.