Мир в восторге от новой Toyota GR Yaris. Но если бы все пошло немного по-другому, она бы участвовала в гонках в чемпионате мира по ралли.
GR Yaris построен как дорожный вариант нового автомобиля Toyota WRC и произведен в соответствии с требованиями омологации. Однако из-за финансовых проблем, вызванных пандемией коронавируса, Toyota отказалась от разработки нового гоночного автомобиля Yaris WRC ранее в этом году и вместо этого будет соревноваться в следующем сезоне с обновленной версией автомобиля 2020 года.
К счастью, раллийная ДНК GR Yaris все еще будет найдена, хотя и в чемпионате Австралии по ралли 2021 года. Авто под названием Yaris AP4 разработано в сотрудничестве с местной компанией Neal Bates Motorsport, которой управляет четырехкратный чемпион Австралии по ралли и глава Toyota Gazoo Racing Australia Нил Бейтс. Работа над автомобилем началась в марте с технологии виртуальной реальности, которая использовалась для создания отличительного внешнего вида кузова. Оба строящихся в настоящее время автомобиля начали свою жизнь как дорожные модели GR Yaris.
«У меня была захватывающая карьера в Toyota и автоспорте на протяжении более 30 лет. Новый GR Yaris отличается своими характеристиками и возможностями для гонок. Это дает нам отличную платформу для начала. У нас крыша из углеродного волокна, алюминиевые двери, самый легкий и самый мощный в мире серийный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. У нас невероятно широкая стойка и полный привод. - он буквально создан для сплочения», - сказал Бейтс Car Advice.
Читайте также о том, что модель Mazda на базе Toyota Yaris может заменить Mazda2.