Планка в «сотку»
С начала лета, согласно изменениям в Правила дорожного движения (ПДД), меняется порядок оформления некоторых ДТП. Это значит, разъяснили сотрудники дорожной полиции области, что участникам происшествия не надо вызывать ГИБДД, если причиненный ущерб составляет не более 100 тысяч рублей (раньше эта планка была на уровне 50 тысяч рублей); нет пострадавших; в аварии участвовало не более двух авто; и даже при наличии разногласий в оценке случившегося. Такие ДТП оформляются по европротоколу, водителям нет нужды фиксировать свои машины на проезжей части, чтобы дождаться инспекторов, и затруднять движение. Нужно будет просто заполнить бланк и приехать в ГИБДД. Таким образом, ПДД приведены в соответствие с изменениями в Законе об ОСАГО.
Напомним – прежде чем убрать автомобили с проезжей части, причастные к ДТП должны зафиксировать факт аварии и передать сведения о ней в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это можно с помощью технических средств контроля, которые обеспечивают оперативное получение данных и не позволяют внести в них изменения. Это система ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране; приложения для смартфонов и планшетов, а если этого нет – фото-видеосъемка на мобильник.
Желтая «вафельница»
С первого дня лета начал действовать новый ГОСТ и на дорожную разметку. Поэтому на проезжих частях в обозримом будущем появятся линии непривычного синего цвета; желтые наряду с белыми (такого тоже раньше не было) и желтая разметка, получившая название «вафельница».
Как разъяснили в ГИБДД области, прерывистые синие линии будут обозначать границы полос движения в пределах перекрестка. Это даст водителю дополнительные ориентиры.
По новому ГОСТу, желтые линии наряду с белыми рисуются для разделения проезжей части на попутные и встречные полосы движения. Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, ее цвет не сливается с цветом снега. Раньше желтые линии наносили лишь в местах, где запрещены стоянка и остановка
Вафельная разметка – это желтые линии, нанесенные перепендикулярно друг другу. Она может использоваться на пересечении проезжих частей. Въезжать на такие участки нельзя, если это создаст затор. Решение о нанесении «вафельницы» принимает собственник дороги.
Зигзаги экономии
Еще раньше в ГОСТ внесли изменения по начертанию трех видов разметки. Правда, у нас ее пока нет, и трудностей это не создает. Тем более что новый ГОСТ не отменяет старые образцы, а к обновленным рисункам специалисты имеют претензии.
Итак, первое видоизменение касается обозначения пешеходного перехода. Если сравнить новую и старую разметку (это знакомая всем «зебра»), то можно увидеть, что из привычного всем очертания просто убрали середину, оставив тонкие линии по краям перехода. Новый рисунок может применяться наряду с традиционным.
С одной стороны это позволит сэкономить краску, с другой – тонкие линии водителю видны гораздо хуже, и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. А еще они будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная «зебра». Неудивительно, что на практике такую альтернативу используют нечасто. Вполне возможно, тонкие линии будут применяться только на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств, и поэтому переход там безопасен, считают специалисты.
Другое изменение – «островки безопасности». В их рисунке убрана линия, обозначающая границы. Такое нововведение, поясняют дорожники, сделано для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки.
Третья инновация – разметка в местах остановок общественного транспорта. Привычное всем начертание – это зигзагообразная линия желтого цвета параллельно обочине. Новое – короткие желтые зигзаги перпендикулярно краю проезжей части в двух местах. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая – ее конец. Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение так же потребуется меньшее количество краски.Но если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это, по мнению специалистов, будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая – нет.