Сообщение о том, что российский автогигант АвтоВАЗ приобретет долю американского производителя General Motors в совместном заводе «GM-АвтоВАЗ» и заберет себе внедорожник Chevrolet Niva, оказалось полной неожиданностью. О том, что ожидает востребованный в России автомобиль на данный момент, и какая реальная причина возвращения «ШНивы» к «АвтоВАЗу», проинформировало издание «Российская газета».
Сделка на данный момент еще не завершена, при этом уже сейчас ФАС выдал соответствующее разрешение. В итоге, производитель из Тольятти станет полноправным хозяином еще одного завода, который затем будет переименован на свой лад.
Аналитики считают, что полноправное владение заводом «GM-АвтоВАЗ» позволит «АвтоВАЗу» не только расширить собственные мощности, но и вернуть знаменитый бренд «Нива», реализованный американцам в кризисные времена.
«Сам по себе бренд «Нива», думается, во многом себя уже изжил, поскольку современный потребитель требователен, хотя и неплатежеспособен. Вполне возможно, что АвтоВАЗ хочет сделать ставку на недорогой и известный внедорожник, предложив рынку под маркой «Нива» что-то совсем свежее и, в то же время, узнаваемое и привычное», — отметил старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
Есть сведения о том, что «GM-АвтоВАЗ» будет продолжать сборку и реализацию паркетников под брендом Chevrolet,, но чуть позже на радиаторной решетке моделей будет красоваться ладья. АвтоВАЗ будет одновременно продавать два доступных паркетника, что поможет ему еще больше укрепить свои позиции в сегменте паркетников и кроссоверов. Кроме того, еще не понятно, что произойдет со второй генерацией переименованной «ШНивы».
В любой ситуации, возвращение марки «Нива» позволит альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ получить больший простор для оптимизации линейки моторов SUV, куда включены Nissan Qashqai, Renault Duster и другие известные паркетники.
А ранее появились сведения о том, что внедорожник Chevrolet Niva выйдет в новой четырёхместной вариации.