Рецепт для поликлиники

28.12.2017 21:50 0

– Александр Иванович, как возглавляемое вами надзорное ведомство оценивает состояние медицины на Сахалине и Курилах?

– В целом, на «хорошо». Чувствуется повышенное внимание к развитию этой сферы со стороны областных властей. Уровень финансовых вливаний значительный и не идет ни в какое сравнение с тем, что отмечается в большинстве регионов страны. Материальная база расширяется, вводятся в строй новые объекты, которые оснащаются современным дорогостоящим оборудованием.

Кроме этого, на региональном уровне разработана и довольно успешно реализуется программа по привлечению кадров: квалифицированных врачей, медицинских сестер. С ее помощью существенно сокращен дефицит персонала медицинских учреждений. И сегодня у областного министерства здравоохранения приоритетным направлением уже становится не количество привлекаемых специалистов, а их качество, компетенция.

Безусловный плюс островной медицины – обеспеченность медучреждений и, в частности, региональных льготников, лекарственными препаратами. Количество жалоб от пациентов по этому поводу у нас значительно меньше, чем в других субъектах РФ. И особо хочется отметить высокий уровень обеспеченности онкологических больных дорогостоящими препаратами, в том числе и обезболивающими.

Также радует, что в регионе уделяется пристальное внимание развитию реабилитационного направления для инвалидов. Построено здание специализированного центра для взрослых, в начале нового года сдадут в эксплуатацию здание центра для детей.

Помещения этих учреждений оснащаются новейшим оборудованием.

– Позитивные изменения в последние годы не заметить просто невозможно. Тем не менее, опросы населения в масштабе всей страны показывают высокий уровень неудовлетворенности граждан медицинской помощью. Сахалинская область выделяется на этом фоне как наиболее благополучная?

– Конечно, без проблем не обходится. Нарекания пациентов вызывают доступность и качество медицинской помощи, а также безопасность медицинской деятельности. И, на мой взгляд, когда проблема с оснащением учреждений здравоохранения оборудованием и медикаментами практически решена, необходимо особое внимание уделить квалификации медицинского персонала, в частности, руководящего состава. Методы управления, к сожалению, нуждаются в совершенствовании.

Есть недоработки в системе внутреннего контроля качества предоставления медпомощи в учреждениях здравоохранения. Подавляющее большинство жалоб, поступающих от населения в Росздравнадзор, связано как раз с некачественно либо несвоевременно оказанной медпомощью. Затягиваются направление пациента на госпитализацию и проведение диагностических исследований.

– То есть люди связывают ухудшение своего здоровья, запущенность болезни с несвоевременным обследованием и назначением правильного лечения?

– Да, в том числе и с этим. Конечно, мы понимаем, что есть определенные климатические, географические особенности региона. Но необходимо совершенствовать систему распределения потоков пациентов, их правильной эффективной маршрутизации. Качество лечения можно повысить и через правильную организацию труда в больницах и поликлиниках.

– В чем сегодня основная причина снижения качества лечения? В уровне финансирования или ответственности врачей?

– Средств выделяется вполне достаточно, а вот ответственности не всегда хватает. Пока ее возлагают не на конкретного врача, а на юридическое лицо – больницу, либо руководителя медучреждения. Врач, допустивший какую-либо ошибку, ответственности (кроме дисциплинарной), не несет.

– Сколько в год регистрируется случаев наказания главврачей или учреждений здравоохранения?

– Достаточно много. В 2017 году в результате проверок, инициированных, в том числе и на основании жалоб пациентов, мы составили свыше 120 административных протоколов. И речь идет не только о частных случаях, но и о системных ошибках, выявленных во время проведения плановых проверок.

– Как обстоят дела с наличием мест в областном онкологическом диспансере? Слышал, что не так-то просто добиться госпитализации в это учреждение. Что родственникам больного приходится чуть ли не в министерство сначала обращаться с просьбой.

– Жалоб такого содержания мы не получаем. Думаю, если бы проблема существовала, то нам бы о ней сообщили. Более того, хочу отметить, что недавно в порядок оказания медицинской помощи онкобольным были внесены изменения, устанавливающие жесткие сроки оказания медпомощи онкобольным. Там четко прописано, сколько времени отводится на периоды от установления диагноза до обследования или назначения лечения.

– В последние годы в малых населенных пунктах стали строить фельдшерско-акушерские пункты, что очень радует. Если говорить в целом, насколько высок в нашем регионе уровень доступности медицинской помощи? Есть ли на островах села, куда скорая помощь если и доберется, то с большим опозданием?

– По тем данным, которые мы получаем от регионального минздрава, в целом область укладывается в параметры, установленные федеральным стандартом оказания скорой медицинской помощи. При этом учитываются климатические условия, состояние дорожного покрытия в регионе. Со своей стороны могу сказать, что в уходящем году нам на это не жаловались. В среднем норматив составляет 20 минут, но с учетом дорожных и климатических условий время может быть увеличено.

Если продолжать развивать тему доступности медпомощи для населения, то хотел бы отметить, что на территории Сахалинской области реализуется пилотный проект «Бережливая поликлиника», в рамках которого предусмотрены меры по кардинальному изменению отношения медицинского персонала поликлиник к пациентам. Как показывает практика, за счет правильной организации работы удается сократить очереди к регистратуре и время ожидания приема врача.

– Интересно, какое влияние этот опыт окажет на работу стоматологической поликлиники? Кстати, как вы оцениваете уровень доступности стоматологической помощи для сахалинцев и курильчан?

– Я не могу давать оценку, поскольку мы не проводили в отношении стоматологии контрольных мероприятий. Знаю, что эта проблема находится на личном контроле у губернатора области.

– С недавних пор аптекам запретили отпускать антибиотики без рецепта врача. Но на протяжении многих лет список лекарств составлялся на чистом листе, как рекомендация. Поступали к вам жалобы по этому поводу?

– Ситуация, связанная с выпиской рецептов, безусловно, изменится. Тем более, что по этому поводу в административный кодекс будут внесены коррективы, которые предусматривают ответственность врача за отказ оформления рецептов.

– Получается, главная проблема здравоохранения региона не в отсутствии специализированного оборудования или дефиците кадров, а в организации работы внутри медучреждений?

– Да, кадровая проблема уже не так остро стоит, как еще несколько лет назад. Но теперь необходимо обращать пристальное внимание на уровень квалификации медперсонала. Думаю, что руководство медицинских учреждений найдет способ определять уровень компетентности привлекаемых к работе специалистов.

В заключение хотел бы поздравить жителей Сахалинской области с наступающим Новым годом. Пожелать здоровья и семейного благополучия.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинские пожарные приняли участие во всероссийской акции Центр внимания. Выпуск 13 ноября Травмированному на Курилах контрактнику возместят ущерб Один за всех и все за одного Сахалинцев просят помочь Кировскому детскому дому-интернату

Последние новости