В следующем году российское правительство инициирует дифференциацию размера государственных субсидий автопрому, опираясь при этом на уровень локализации сборочного процесса. Такую новость сообщили автопроизводителям в рамках проведенного собрания у вице-премьера Дмитрия Козака, о чем пишет издание «Коммерсантъ».
Сообщается, что все автогиганты, подписавшие специальные инвестконтракты (СПИК), в следующем году должны получить всего 50% компенсаций, тогда как оставшаяся половина будет зависеть от локализации сборочного процесса. Кроме того, с каждым годом эта зависимость будет увеличиваться. К примеру, с 2021 года она возрастет до 75 процентов, а с 2022 – до 100 процентов.
Проверять уровень фактической локализации выпуска иномарок на территории России собираются по балльной шкале, прописанной в 719-м постановлении правительства РФ. По регламенту, для топовой компенсации автоконцернам нужно будет набрать 4 тысячи баллов. Строгость такой системы можно понять на простом примере – сварка и окраска, указанные правительством в качестве минимальных условий для заключения СПИК, дают только 900 баллов.
В итоге получается, что возможное лишение автогигантов минимум половины субсидий, которые компенсируют им утилизационный сбор, может стать основной причиной роста цен не только на импортные, но и локализованных в нашей стране иномарки.
Тем временем, Kia озвучила рублёвые ценники на фастбек Stinger следующего модельного года.