Ряд мировых автогигантов могут уйти из России в связи с трудностями в локализации сборочного процесса на территории нашей страны. Такое предположение высказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отвечая на вопрос журналистов о вероятном уходе некоторых брендов с российского рынка.
«Я не могу гарантировать, что все игроки останутся на рынке. Но скажу одно: мы сейчас снизили баллы (в рамках 719-го постановления, отвечающего за регулирование локализации промышленных продуктов в России), чтобы максимально смягчить переходный период», - передает слова Дениса Мантурова информагентство «РИА Новости».
Министр уточнил, что откладывать с локализацией сборочного процесса не нужно, и в качестве примера назвал концерн из Германии Volkswagen, который на данный момент применяет рязанскую кожу для обивки интерьера, продвигая ее наряду со своими машинами на глобальный авторынок. Дополнительные вложения в локализацию помогут концернам без особых проблем вписаться и в 2 тысячи баллов по 719-му постановлению через два года, и в 3-4 тысячи баллов, и в 5 тысяч к 2028 году.
Напомним, что 2020 года российское правительство приступит к дифференцированию размера государственных субсидий автомобильной промышленности в зависимости от уровня местной сборки, которая будет оцениваться по балльной шкале. Все производители, заключившие специальные инвестконтракты, в следующем году точно получат 50 процентов компенсационных выплат, тогда как остальная половина будет напрямую зависеть от фактической локализации сборочного процесса. С каждым годом эта зависимость будет расти – с 2021 года она увеличится до 75 процентов, а с 2022 – до 100 процентов.
Читайте также о том, что глава Минпромторга Денис Мантуров назвал сроки повторного увеличения утилизационного сбора на машины.