Авторынок России демонстрирует положительную динамику исключительно за счет возобновленной государственной поддержки, однако когда программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будут завершены, то может вновь произойти падение потребительского спроса к автомобилям без пробега.
Так, специалисты банка Уралсиб обнародовали новое аналитическое исследование по изучению отечественного рынка. Госпрограммы по повышению спроса на приобретение новых машин отечественной сборки возобновились после первых негативных последствий прекращения господдержки в конце минувшей зимы. На том момент объемы продаж снизились впервые за два года.
Хоть на данный момент авторынок вновь начал расти, но не стоит забывать о том, что окончание действия государственных программ может вновь привести к упадку на небольшой промежуток времени. Эксперты высказали предположение, что стагнация, скорее всего, продлится всего на несколько месяцев. При этом правительство РФ может вновь начать заниматься предоставлением субсидий, если авторынок не будет расти на протяжении хотя бы трех месяцев.
По словам директора по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марины Дембицкой, существующие на сегодняшний день программы поддержки больше ориентированы на потребителей, чем на рынок. Государство пытается оказать поддержку определенным слоям населения и предоставить адресную помощь, чтобы избежать спекулирования.
По имеющимся сведениям, завершение субсидирования в большей мере затронет концерн «АвтоВАЗ». Другие марки могут пережить этот период с меньшими денежными потерями.
Читайте также о том, что аналитики составили рейтинг из наиболее бюджетных паркетников, представленных в России.