Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) заявила о своем решении понизить ставки импортного налога Таможенного союза. Уже с начала сентября за ввозимые в Россию иномарки будут брать не 20 процентов, а 17. Автомобили с пробегом также не остались в стороне, для них налог понизили до 22 процентов.
Ставки «тают» в рамках обязательств Российской Федерации перед ВТО, имеют законную силу на территории нашей страны, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, сообщает издание «Коммерсант».
Отмечается, что в автопроме получение с любого автомобиля утилизационного сбора является неофициальным компенсированием снижения импортных пошлин.
Ранее его платили исключительно импортеры, но четыре года назад из-за недоброго воздействия государств, вошедших в ВТО, сбором обложили российские предприятия и локализованные в нашей стране производства мировых концернов. При таком раскладе отечественному автопрому начали выдавать промышленные субсидии, способные компенсировать утильсбор. Два года назад этот сбор увеличили на 65 процентов. Такой шаг члены правительства прокомментировали девальвацией рубля. С 1 апреля этого года ставки утильсбора для ряда легковушек увеличились на 90 процентов.
Требования ЕЭК по повышению локализации в автопроме до 50 процентов могли с начала июля этого года помешать завозу машин отечественной сборки в государства Таможенного союза. В стороне остался только завод КамАЗ, ранее включенный в реестр ЕЭК по локализации.
По информации собственных источников издания «Коммерсант», отсутствие в реестре большинства отечественных брендов, естественно, можно объяснить разногласиями по поводу Минского договора.
Напомним, что в прошлом году ставки импортного налога уменьшали на 3 процента – с 23% до 20%. Согласно сложившейся традиции, в 2019 году ставку могут снизить до 15 процентов.