Ближе к концу лета текущего года на торгах Монтерее собираются реализовать самый старый из представленных на сегодняшний день экземпляров от немецкого бренда Porsche. Речь идет о модели Type 64, покинувшей конвейерное производство ровно 80 лет назад. Этот ретро-кар принадлежал Фердинанду и Ферри Порше.
Культовая модель может похвалиться своей историей. Авто появилось благодаря стараниям Фердинанда Порше при подготовке к автомобильной гонке из Берлина в Рим, которая должна была состояться в сентябре 1939 года. В связи с началом Второй Мировой войны автомобиль так и не отправился в намечаемое путешествие. Немного позже создатели ретро-кара приняли решение выпустить более шуструю и легкую вариацию KdF-Wagen, сконструированную на платформе Volkswagen Beetle.
Концерн Volkswagen сделал заказ на создание трех спецверсий KdF-Wagen, предназначенных для участия в гонках на большие расстояния. Автомобиль Porsche Type 64 был создан с использованием аналогичной трансмиссии и подвески, что и автомобиль Type 1, только вот его агрегат с воздушным охлаждением было решено форсировать до отметки в 32 лошадиные силы. При этом вся оставшаяся «начинка» у них кардинально отличалась. Кузовные панели были собраны из алюминия для авиации. Но когда сошедший с конвейера дебютный экземпляр был передан немецкому лейбористскому фронту для нужд Второй Мировой войны, Фердинанд Порше решил продолжить сборку двух оставшихся моделей. Только вот третья прототипная версия выпускалась уже на шасси первой модели, которая под управлением директора компании VW попала в дорожную аварию в первый же год своей эксплуатации.
Ферри Порше зарегистрировал свою новинку в Австрии, впервые подписав авто под своей фамилией. После окончания войны, в 1947 году, машина была отреставрирована молодым Pinin Farina, а еще через год была представлена на выставке рядом со своим собратом Porsche 356, представляя собой связующее звено между Volkswagen Beetle и моделью 356. По заверению автомобильного эксперта Маркуса Герига, без этого культового авто не было бы создано ни одного знаменитого спорткара бренда в будущем. Специалист также отметил, что на торги выставят единственный из трех дошедших до сегодняшнего дня представителя, связанного с эпохой рождения бренда Porsche.
Коллекционеры со всей планеты могут поучаствовать в этом аукционе, чтобы завладеть легендарным авто. Представленный лот можно считать самым желанным среди поклонников марки из Германии. Стартовый ценник еще не разглашается, но уже понятно, что за авто придется выложить кругленькую сумму денег.
Читайте также о том, что уникальный пикап Ram укомплектовали 0.2-литровым мотором, доставшимся от газонокосилки.