Игрой теней и света трио артистов – Вацлав Чалупа, Клаудиа Ефтимиадис, Бартоломей Веселый – перенесло зрителя на старую мельницу. Там не только мелют пшеницу, рожь, и овес, но еще и обучают чернокнижию. А в первую ночь нового года один из учеников пропадает навсегда. Единственный путь к спасению – девушка должна попросить Мастера за возлюбленного и пройти испытание.
Постановка «Я – Крабат» родилась в театре Geisslers hofcomoedianten три года назад. В основу легли легенды лужицких сербов и их немецкая интерпретация писателя Отфрида Пройслера. Чтобы сыграть «Крабата» на сахалинском фестивале, чешские актеры семь дней учили текст в русском переводе.
– Это было тяжело. Я не говорю по-русски, поэтому я пытался учить текст как песню, пропевая фразу за фразой, – поделился Бартоломей Веселый.
Директор пражского театра Катержина Богадлова признается: еще два месяца назад они не знали, что на Земле есть такое место – Сахалин.
Кстати
Geisslers Hofcomoedianten – независимая труппа молодых профессионалов, основанная в 2002 году. Основной источник вдохновения для них – театр эпохи барокко.
– Это был приятный сюрприз. Россия находится близко к Чешской Республике, но ваш остров очень и очень далеко. Было интересно узнать что-то об этом уголке света. Прекрасно, что фестиваль дает возможность общаться, встречаться с коллегами из других стран, – отметила Катержина.
«На острова чудес» гости из Праги приехали с дружеской подачи чешского театрального критика Власты Смолаковой, участницы второго международного сахалинского фестиваля.
– Мы с ней сдружились, и, когда готовился очередной фестиваль, обратились с просьбой посоветовать интересный необычный коллектив, – рассказала художественный руководитель Сахалинского театра кукол Антонина Добролюбова. – Это современный театр и очень талантливые артисты. Они создают спектакли с теневым театром, с удивительными художественными переходами. Мы хотели показать нашим сахалинским зрителям, что бывают не только куклы и артисты за ширмой, но есть и теневой, световой театр.
Также во второй день фестиваля сахалинские зрители и гости познакомились с работой участников из Армении. На большой сцене артисты Ереванского государственного театра кукол имени Ованеса Туманяна сыграли «Ак. Ак». Постановка Рубена Бабаяна в переводе не нуждалась, ведь в основе – гоголевская «Шинель».
Кукольные артисты и живые актеры в темноте сцены в очередной раз обратили к драме «маленького человека». Неслучайно все в этом спектакле – небольшого размера. Щурясь, наблюдаешь за персонажами и их мелкими страстями в прямоугольнике сцены. Велика здесь только музыка, сопровождающая Акакия Акакиевича в его злоключениях.
Кстати, театр из Еревана (при нем действует единственный в Армении Музей театральной куклы) начинает историю с 1935 года. За это время с гастролями труппа проехала полпланеты.