С тех пор, как в 1975 году компания Porsche добавила принудительную индукцию в 911-й, 911 Turbo стал синонимом впечатляющих характеристик. От оригинального «вдовца» 930 до нынешнего 992, 911 Turbo всегда предлагал скорость, не жертвуя при этом повседневным удобством использования.
На видео ниже показано, как каждое поколение 911 Turbo соревнуется друг с другом в дрэг-рейсинге. Давайте посмотрим, кто будет участниками и их водителями.
1-е поколение: 930 Turbo
Оригинальный 911 Turbo, 930, пилотирует бывший водитель F1 Марк Уэббер. Он производился с 1975 по 1989 год и имел 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 256 л.с и 329 Нм крутящего момента. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды и достиг максимальной скорости 250 км/ч.
Им управляет заводской гонщик Porsche Дирк Вернер. Он производился с 1990 по 1994 год. Его 3,3-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 316 л.с. и 450 Нм крутящего момента для 0-100 км/ч). Спринт за 5,0 секунды и максимальная скорость 273 км/ч.
Бывший гонщик Ле-Мана и Формулы E Нил Яни управлял 993 Turbo. 993 был первым 911 Turbo с двумя турбокомпрессорами, а также последним с воздушным охлаждением. Он производился с 1995 по 1998 год, и его 3,6-литровый двигатель выдавал 402 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Он разогнался от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и достиг максимальной скорости 290 км/ч.
Стиль 996 Turbo, а также тот факт, что это был первый 911 с водяным охлаждением, расстроили многих пуристов Porsche. Производился с 1999 по 2005 год, он был оснащен 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем с двумя турбинами, развивающим 414 л.с. и 563 Нм крутящего момента. Он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляла 310 км/ч. В этом тесте им управляет бывший чемпион Porsche Supercup и Carrera Cup Эрл Бамбер.
За руль 997 Turbo сел бывший чемпион Carrera Cup Томас Прейнинг. В модели 997 был исправлен стиль предыдущего поколения и устранены его фары типа «жареное яйцо». 997 Turbo производился с 2006 по 2012 год и имел 3,8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 493 л.с. и 651 Нм крутящего момента. Он разгонялся 100 км/ч за 3,4 секунды и имел максимальную скорость 312 км/ч.
Управляемый заводским пилотом Porsche Мэттом Кэмпбеллом - это 991 Turbo. Он выпускался с 2012 по 2019 год и имел 3,8-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 532 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Он разогнался до 100 км/ч за 3,0 секунды и развил максимальную скорость 315 км/ч.
Его пилотировал Олаф Манти, первый в истории чемпион Porsche Carrera Cup. 992 Turbo - это 911-е нынешнего поколения, у него 3,8-литровая шестерка с двумя турбинами, развивающая 572 л.с. и 750 Нм. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и достигает максимальной скорости 320 км/ч.
Какое поколение 911 Turbo вам больше всего нравится?
Читайте также о том, что Porsche 718 Cayman GT4 RS выглядит готовым разорвать трассу.